Honda Accord, Mazda 6, Volkswagen CC: седаны в спортивном духе

Радиаторная решетка Honda Accord декорирована изогнутым хромированным молдингом
Радиаторная решетка Honda Accord декорирована изогнутым хромированным молдингом
Радиаторная решетка Honda Accord декорирована изогнутым хромированным молдингом
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Тонированные передние фары Volkswagen CC украшены изогнутыми вереницами светодиодов
Тонированные передние фары Volkswagen CC украшены изогнутыми вереницами светодиодов

Как правило, модели D-класса ценят за просторный салон и высокий уровень комфорта. Однако в этом сегменте присутствуют и автомобили, привлекающие также неплохими ходовыми качествами и динамикой. Их позиционируют как спортивные седаны для активных водителей. В Украине представлено несколько подобных моделей. Среди них и герои нашего сравнительного тест-драйва - Accord, 6 и CC.
   
Honda Accord девятого поколения была представлена в прошлом году. Автомобиль преобразился по сравнению с предшественником и стал солиднее на вид. Его капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается элегантным изгибом.

Колесные арки немного расширены. Радиаторная решетка декорирована изогнутым хромированным молдингом, а с ней сочетаются продолговатые фары со светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере размещен трапециевидный воздухозаборник. На крышке багажника размещен спойлер, а крупные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью.

Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Volkswagen CC позиционируется как более спортивный вариант седана Passat и даже назван четырехдверным купе. У него изящный вытянутый силуэт с аркообразной линией крыши и заостренной крышкой багажника. Капот и  боковины профилированы.

Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а слегка тонированные передние фары украшены изогнутыми вереницами светодиодов. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Пороги кузова украшены тоненькими серебристыми молдингами. Сзади бросаются в глаза большие овальные фонари и хромированные наконечники выхлопных труб.
   
Honda несколько больше своих соперников – 4890 мм в длину против 4870 мм у Mazda и 4802 мм у Volkswagen. Поэтому этот седан и немного тяжелее: Accord весит 1544 кг, «шестерка» - 1410 кг, а СС – 1505 кг. У Mazda самая большая колесная база – 2830 мм, тогда как у Honda – 2775 мм, а у Volkswagen – 2711 мм.
   
Салон Accord декорирован кожей, а разбавляют ее многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Четырехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с «подвешенной» стрелкой и экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Широкая центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они широкие и мягкие, но боковая поддержка у них хуже, чем у кресел соперников. Между ними размещен высокий трансмиссионный тоннель с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником, прячущим вместительный бокс.
   
Внутри Mazda 6 господствует спортивный стиль. Кожа в отделке сочетается с контрастными швами, а на передней панели – красный молдинг. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах.

По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен 5,8-дюймовый экран навигационной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина.

Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В отделке салона СС преобладают ткань и пластик, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Циферблаты приборов врезаны в переднюю панель, а их ободки хромированы. При включении зажигания стрелки делают оборот. Внутри спидометра находится датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.

По центру – цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель покрыта серебристым пластиком «под алюминий». Классические аналоговые часы здесь сочетаются с цветным 5,8-дюймовым монитором мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла первого ряда упругие, но обладают неплохой поддержкой в районе поясницы. Предусмотрен и их подогрев. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелочи.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Mazda, хотя Honda уступает ему лишь немного. Зато в Accord самое большое пространство над головой, а вот в двух других седанах оно заметно меньше. Также у него салон шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам просторнее. А вот в Volkswagen сзади размещены два отдельных кресла, разделенных подлокотником. Honda также оснащен подогревом сидений второго ряда. Преимущество СС – самый большой багажник: его объем 532 л, тогда как у Accord – 495 л, а в Mazda 6 – 489 л.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Honda Accord 2,4 Executive, Mazda 6 2,5 Premium и Volkswagen CC 1,8. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, датчиками света и дождя, раздельным климат-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Оба японских седана также оснащены камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем и системой слежения за «слепыми» зонами, а в Mazda 6 еще есть спутниковая навигация и технология соблюдения полосы движения. Volkswagen получил систему определения усталости водителя.
   
Под капотами седанов - бензиновые четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Accord оснащен 2,4-литровым атмосферным мотором, развивающим 180 л. с. при 6200 об/мин. Эта «четверка» высокооборотистая и ее приходится часто раскручивать. Пиковые 228 Н·м крутящего момента достигаются только при 4000 об/мин, поэтому на «низах» тяги порой не хватает. Впрочем, двигатель быстро набирает обороты.

Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия не всегда отличается быстротой реакций. Это ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. К тому же, Honda имеет самый большой «аппетит» в тройке – 11,7 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Также седан доступен с 3,5-литровым 282-сильным бензиновым V6.
   
Mazda 6 получил 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 192 л. с. при 5700 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н·м. Двигатель отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Седан демонстрирует лучшую динамику, чем его соперники – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 223 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. А благодаря системе глушения мотора при остановках, расход топлива небольшой: 8,7 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.
   
У «четверки» Volkswagen CC рабочий объем меньше, чем у двигателей конкурентов – 1,8 л. Но зато она оснащена турбонаддувом, что помогает ей развивать 160 л. с. при 5000 об/мин. Козырь этого двигателя – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Он эластичный и работает тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG отличается молниеносными переключениями передач. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с и достичь 223 км/ч. В городском цикле он расходует 9,6 л/100 км, а на загородной трассе – 5,6 л/100 км. Для СС на нашем рынке также предлагают бензиновые моторы объемом 2,0 л (211 л. с.), 3,6 л (300 л. с.) и 2,0-литровый 140-сильный турбодизель.
   
Honda больше, чем два других седана. Она ориентирована на комфорт. Ее мягкая подвеска довольно неплохо справляется с дорожными выбоинами. Рулевое управление довольно точное, но из-за электроусилителя его информативность не самая лучшая. В скоростных виражах довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость, зато у седана отличная курсовая устойчивость. К тому же, на больших скоростях в салоне теперь значительно тише: это заслуга системы активного подавления звуковых помех Active Noise Control. Тормоза обеспечивают неплохое замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится 39 м.
   
Mazda, пожалуй, самая интересная в управлении. Ее руль острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,4 м у Volkswagen и 12,1 м у Honda. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у соперников она 17-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Volkswagen не настолько мягкий, как Honda, но несколько комфортнее, чем Mazda. Большинство неровностей на дороге плавно поглощаются, хотя серьезные выбоины все же ощутимы. Руль СС точный и довольно информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в виражах весьма небольшие, а курсовая устойчивость – на высоте. Кроме того, у  седана отличная шумоизоляция, что особенно заметно на больших скоростях. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,5 м.
   
Honda Accord 2,4 Executive является самым доступным из трех седанов – 330 200 гривен. Он привлекает комфортом езды. Цена Volkswagen CC 1,8 – 332 670 гривен, а его преимущество – вместительный багажник. Mazda 6 2,5 Premium дороже соперников – 339 900 гривен, но зато он богаче оснащен и экономичный.