Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6: практичные и с характером

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Радиаторная решетка Honda Accord декорирована изогнутым хромированным молдингом
Радиаторная решетка Honda Accord декорирована изогнутым хромированным молдингом
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку

Как правило, модели D-класса выбирают за их вместительность и комфорт. Тем не менее, в этом сегменте есть и автомобили, привлекающие хорошими динамическими качествами и неплохой управляемостью. Впрочем, при этом они сохраняют традиционные преимущества подобных машин. Среди таких моделей на нашем рынке ранее можно было встретить Accord и 6, а теперь к ним присоединился еще и новый Mondeo.
   
Ford Mondeo четвертого поколения – новичок в Украине, ведь он поступил в продажу у нас совсем недавно. В отличие от соперников-седанов, он предложен с кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная линия крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Оптика, кстати, светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а большие фонари по форме напоминают лепестки цветов.
   
Honda Accord девятого поколения показали в прошлом году. Автомобиль преобразился, по сравнению с предшественником, и стал солиднее на вид. Его капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Колесные арки немного расширены. Радиаторная решетка декорирована изогнутым хромированным молдингом, а с ней сочетаются продолговатые фары со светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере размещен трапециевидный воздухозаборник. На крышке багажника размещен спойлер, а крупные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. Они адаптивные и биксеноновые. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Honda несколько больше своих соперников – 4890 мм в длину против 4870 мм у Mazda и 4871 мм у Ford. А вот колесная база самая большая у Mondeo – 2850 мм, тогда как у «шестерки» - 2830 мм. А вот у Accord она самая маленькая – 2775 мм. Ford, правда, и потяжелее – 1564 кг, тогда как масса Honda – 1544 кг, а Mazda – всего 1410 кг.
   
Во внутренней отделке Mondeo можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 4-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена  функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлена пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
   
Салон Accord декорирован тканью и пластиком, а разбавляют их многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оно имеет довольно большой диаметр. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с «подвешенной» стрелкой и экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Широкая  центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и мягкие, но боковая поддержка у них хуже, чем у кресел соперников. Они оснащены подогревом. Между ними размещен высокий трансмиссионный тоннель с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником, прячущим вместительный бокс.
   
Внутри Mazda 6 господствует спортивный стиль. В отличие от соперников, его салон декорирован кожей. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен 5,8-дюймовый экран навигационной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространства над головой в Mondeo и Accord несколько больше, чем в Mazda 6. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л, тогда как у Accord – 495 л, а в Mazda 6 – 489 л. Кроме того, в Mondeo можно сложить задние сиденья, что создаст 1446-литровый отсек.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeо 2,0 Titanium, Honda Accord 2,4 Sport и Mazda 6 2,5 Premium. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Mondeo также оснащен подогревом лобового стекла и рулевого колеса. У Ford и Honda по 7 подушек безопасности, а у Mazda – 6. Зато «шестерка» получила камеру заднего вида, навигационную систему, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
  
  Под капотами седанов – бензиновые четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мотор Mondeo оснащен еще и турбонаддувом, что помогает с 2,0 л снимать 203 л. с. при 6000 об/мин. То есть он наиболее мощный в тройке. Кроме того, «четверка» обладает еще и самым большим крутящим моментом – 300 Н?м при 1750 об/мин, что делает ее очень тяговитой в среднем диапазоне оборотов. Она работает плавно, хотя и несколько шумновата при разгоне. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро. Ford разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 232 км/ч. При этом в городском цикле он расходует 10,5 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Лифтбэк также можно выбрать с 240-сильной версией этого двигателя, а также 1,5-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, турбодизелями объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 180 л. с.).
   
Accord оснащен 2,4-литровым атмосферным мотором, развивающим 188 л. с. при 6400 об/мин. Эта «четверка» высокооборотистая и ее приходится часто раскручивать. Пиковые 245 Н•м крутящего момента достигаются только при 3900 об/мин, поэтому на «низах» тяги порой не хватает. Впрочем, двигатель быстро набирает обороты. Новый бесступенчатый вариатор отличается плавностью работы, но не отличается быстротой реакции. Это ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. К тому же, Honda имеет самый большой «аппетит» в тройке – 10,9 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Также седан доступен с 3,5-литровым 282-сильным бензиновым V6.
   
Mazda 6 получил 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 192 л. с. при 5700 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н•м. Двигатель отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Седан демонстрирует лучшую динамику, чем его соперники – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 223 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива небольшой: 8,7 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.
   
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью, и новое его поколение не стало исключением. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 12,0 м у Mazda и 12,6 м у Honda. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
   
Honda больше, чем два других седана, ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска довольно неплохо справляется с дорожными выбоинами. Рулевое управление довольно точное, но из-за электроусилителя его информативность не самая лучшая. В скоростных виражах довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость, зато у седана отличная курсовая устойчивость. К тому же, на больших скоростях в салоне теперь значительно тише: это заслуга системы активного подавления звуковых помех Active Noise Control. Тормоза обеспечивают неплохое замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится 39 м.
   
Mazda, пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у соперников она 17-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Mazda 6 2,5 Premium является самым доступным из трех седанов – 756 тыс. гривен. Его преимуществами также являются богатое оснащение и экономичность. Honda Accord 2,4 Sport стоит 807 800 гривен. Он привлекает комфортом езды. Ford Mondeo 2,0 Titanium несколько дороже – 870 тыс. гривен, а его козырь – вместительный багажник.