Ford Focus Wagon, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: практичность за разумные деньги

Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Широкая решетка радиатора Peugeot 308 SW декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Peugeot 308 SW декорирована хромом

Как правило, универсалы покупают по практическим соображениям. Главный упор они делают на вместительность и, прежде всего, на объем багажника. Конечно, большинство таких моделей – весьма крупные и не очень дешевые. Хотя есть более компактная и недорогая альтернатива – универсалы С-класса. Среди подобных автомобилей – Focus Wagon, Cee’d Sportswagon и 308 SW, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Ford Focus Wagon выглядит весьма динамично благодаря чертам фирменного «кинетического» стиля. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора обрамлена хромом, а воздухозаборник в бампере небольшой. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Задние стойки Focus Wagon отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари растянуты на крылья.
   
Kia Cee’d Sportswagon оправдывает свое название и также привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот универсала выполнен рельефным, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
   
Peugeot 308 SW – новичок в этой тройке, ведь освеженная модель только появилась в Украине. В его внешнем виде элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары украшены светодиодными лампами дневного света. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
   
Peugeot несколько крупнее своих соперников: он достигает 4585 мм в длину тогда, как Ford– 4556 мм, а Kia– 4505 мм. У него же и самая большая колесная база – 2730 мм против 2650 мм у Focus Wagon и 2648 мм – у Cee’d Sportswagon. Французский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1180 кг, Focus весит 1368 кг, а Cee’d – 1454 кг.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем есть наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху установлен небольшой 4,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Wagon комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Руль и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Есть и функция обогрева сидений. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
Компоновка салона Peugeot весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. Комбинация приборов расположена на удивление высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Они также получили функцию подогрева. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног в Peugeot несколько больше, чем в Ford и Kia. Зато в Focus Wagon салон шире в районе плеч. Французский универсал обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у него наиболее вместительный багажник – 563 л против 528 л у Cee’d Sportswagon и 476 л – у Focus. Со сложенными задними сиденьями получается 1613, 1642 и 1502 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,5 Business, Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business и Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с CD-плеером, легкосплавными дисками, круиз-контролем, связью Bluetooth и системой стабилизации. Cee’d Sportswagon получил датчики света и дождя, обогрев руля. У Focus Wagon обогревается рулевое колесо, а у 308 SW есть парктроник. У всех трех универсалов – по 6 подушек безопасности
   
Все три универсала оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Ford Focus Wagon – новый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 120 л. с. Он обладает приличным крутящим моментом в 270 Н•м, который достигается с 1750 об/мин. Мотор работает тихо и довольно плавно. В механической 6-ступенчатой трансмиссии передачи переключаются точно, ход рычага короткий. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 193 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а в загородном – 3,6 л/100 км. Также в нашей стране предожены бензиновые двигатели объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,6 л (105 и 125 л. с.)
   
Kia Cee’d Sportswagon получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый.  При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н•м. Мотор эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он немного шумноват, особенно на высоких оборотах. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Kia демонстрирует лучшую в тройке динамику. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 195 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на шоссе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».
   
Peugeot 308 SW также оснащен 1,6-литрвоым турбодизелем, но меньшей мощности – 92 л. с. Мотор неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Правда, тяги гораздо меньше, чем у соперников, ведь пиковый крутящий момент составляет 230 Н•м при 1750 об/мин и его не всегда хватает. Двигатель весьма громкий, хотя всегда работает плавно. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Динамика похуже, чем у соперников: универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 181 км/ч. Зато он самый экономичный – 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе. В Украине также представлены два 150-сильных мотора – 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.
   
Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. В отличие от соперников, Focus Wagon получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
   
Kia также довольно неплох в управлении. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Универсал отлично держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. В скоростные повороты Cee’d Sportswagon иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,8 у 308 SW и 11,0 м у Focus Wagon. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляется. На больших скоростях в салоне весьма тихо.
   
Peugeot более, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества – даже серьезные неровности плавно поглощаются. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление универсала легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко.
   
Ford Focus Wagon 1,5 Business самый доступный в этой тройке – 566 тыс. гривен, еще одна его сильная сторона – хорошая управляемость. Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business стоит 576 тыс. гривен и привлекает динамикой и богатым оснащением. Цена Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active – 591 тыс. гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.