Ford Edge, Jeep Grand Cherokee и Volkswagen Touareg: разные школы вседорожников

Огромная «пасть» радиаторной решетки выделяет Ford Edge
Огромная «пасть» радиаторной решетки выделяет Ford Edge
Огромная «пасть» радиаторной решетки выделяет Ford Edge
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg
Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg

Первые вседорожники были бескомпромиссными покорителями бездорожья. Сейчас сегмент вседорожников – широкий и разнообразный. Конечно, модели с высокой проходимостью остались, но теперь появились городские, роскошные и даже спортивные вседорожники. Разные концепции вседорожников представлены в трех моделях - Edge, Grand Cherokee и Touareg. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Ford Edge – новичок в Украине, ведь он совсем недавно начал продаваться у нас. Во внешнем виде господствуют граненные линии (это логично, ведь в переводе с английского Edge – грань). Широкая шестиугольная «пасть» решетки радиатора декорирована хромом, увеличен и воздухозаборник в бампере. С ним сочетаются узкие фары. Боковины профилированы, а на порогах установлены серебристые молдинги. У заднего стекла – довольно большой угол наклона, а прикрыто оно спойлером. Светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова.
   
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения выпускают с 2010 года и он уже проходил модернизацию. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомая решетка радиатора, и выпуклые колесные арки, и рельефный капот. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.
   
Консервативностью во внешнем виде отличается и Volkswagen Touareg, а плановое обновление мало на него повлияло. Он смотрится солидно и сдержано. В дизайне преобладают плавные линии кузова, с ними сочетаются весьма мускулистые боковины. Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные передние фары – черты большинства современных Volkswagen.  Выразительности «взгляду» придают вереницы светодиодных ходовых огней. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник. Пороги декорированы широкими хромированными накладками. На крыше вседорожника установлен спойлер
   
Jeep Grand Cherokee – самый большой в этой тройке: его длина достигает 4822 мм против 4808 мм – у Ford Edge и 4801 мм – у Volkswagen Touareg. У  Jeep и самая большая колесная база – 2915 мм тогда, как у Volkswagen она достигает 2893 мм, а у Ford – 2850 мм. Edge значительно легче соперников: он весит 1949 кг, Touareg – 2185 кг, а Grand Cherokee – 2279 кг.
   
Салон Ford Edge декорирован кожей, также в отделке присутствуют вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. Рулевое колесо довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Аналоговый спидометр на приборной панели сочетается с двумя дисплеями. На них проецируется изображение тахометра, выводятся показания бортового компьютера, датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а еще дублируются данные навигационной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MyFord Touch. Клавиш здесь немного, но они довольно мелкие. Зато подстаканников в салоне целых 10. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние кресла оснащены электроприводом. Они очень мягкие, но и боковая поддержка у них неплохая. В добавок,е сть подогерв и вентиляция. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.
   
В отделке салона Grand Cherokee также преобладает кожа. Можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания приборов проецируются на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.
   
Салон Touareg декорирован тканью. Кожей обшито небольшое рулевое колесо, которое удобно ложится в руки. Большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками имеют крупные шкалы, показания которых хорошо считываются. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям приборной панели расположились маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной панели клавиш немного, управление большинством функций возложено на 6,5-дюймовый сенсорный экран. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля хромированы. Передние сиденья весьма упругие, они хорошо удерживают спину. Регулируются электроприводом, есть и функция подогрева. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем с подстаканниками и удобным подлокотником, внутри которого – вместительный бокс.
   
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. На втором ряду Edge гораздо больше места для ног, чем в двух других вседорожниках. Во всех трех автомобилях предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Volkswagen их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. У Ford него самый вместительный багажник – 602 л против 580 л у Volkswagen и 457 л – у Jeep. Со сложенными задними сиденьями получается 2104, 1642 и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Edge 2,0 D  Lux, Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland, и Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Edge и Grand Cherokee также получили камеру заднего вида и люк в крыше. У Ford подогревается руль, а у Jeep – задние сиденья. Edge оснащен 10 подушками безопасности, Touareg – 8, а Grand Cherokee – 7. Jeep оснащен системой автоматического замедления, а Volkswagen – технологией определения усталости водителя.
   
Вседорожники оснащены турбодизелями. У двигателя Ford Edge самый маленький рабочий объем – 2,0 л. Благодаря двух турбинам он развивает 210 л. с. при 3750 об/мин, что меньше, чем у соперников. Максимальный крутящий момент составляет 450 Н·м и достигается в узком диапазоне 2000-2250 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции, но порой ощутимы толчки. Да и сама «четверка» не столь плавна, как V6 соперников. Динамика несколько хуже, чем у двух других вседорожников. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. Зато Edge самый экономичный – 6,4 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Jeep Grand Cherokee – 3,0-литровый V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat (владельцам концерна Chrysler). Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н·м доступен при 1800-2800 об/мин. Мотор эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе. Также для Jeep доступны бензиновые двигатели объемом 3,6 л (286 л. с.) и 5,7 л (352 л. с.).
   
Volkswagen получил проверенную турбодизельную «шестерку» мощностью 245 л. с. Она более тяговита, чем мотор Grand Cherokee, ведь пиковый крутящий момент достигает 580 Н·м при 1750-2500 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а предел Touareg – 218 км/ч. Способствует хорошей динамике и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень быстрые реакции. В городском цикле вседорожник расходует 10,2 л/100 км, а на шоссе – 6,7 л/100 км.  Также в Украине предложена 204-сильная версия этого мотора, а еще турбодизель объемом 4,2 л (340 л. с.) и бензиновый 3,6-литровый V6 мощностью 280 л. с.
   
У Ford полный привод подключаемый, а у двух других вседорожников – постоянный. Jeep и Volkswagen также получили раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. На крутых склонах помогает система Hill descent control. В Grand Cherokee  можно изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Touareg может форсировать водные преграды глубиной 58 см, а Grand Cherokee – 51 см.
   
На асфальте лучшую управляемость демонстрирует Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова на удивление небольшие. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Рулевое управление, хоть и довольно легкое, но отличается неплохой точностью, по меркам вседорожников. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона. Отлично показали себя и тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Ходовая Edge больше настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины. Вместе с тем довольно неплохая и управляемость. Вседорожник уверенно ведет себя в поворотах, а крены кузова умеренные. Рулевое управление очень легкое, но обратной связи у него немного. Адаптивный электроусилитель увеличивает его остроту на большой скорости. При езде по автомагистрали внутри тихо благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
   
Jeep также делает ставку на плавность езды. Длинноходая подвеска очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Edge – 11,7 м, а у Touareg – 11,9 м). Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,1 м.
   
Ford Edge 2,0 D  Lux самый доступный в тройке – 1 557 000 гривен. При этом у него просторный салон и малый расход топлива. Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland стоит 1 592 000 гривен и привлекает богатой комплектацией. Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech стоит 1 608 000 гривен, а его преимущество – хорошая динамика.