Fiat 500X, Opel Mokka X и Toyota C-HR: вседорожники для бетонных джунглей

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Узкая решетка радиатора Toyota C-HR сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Toyota C-HR сочетается с огромным воздухозаборником в бампере

Компактные вседорожники серьезно прибавили в популярности за последние годы. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Время от времени на рынке появляются и новые модели этого класса. Совсем недавно в Украине появился первый вседорожник 500X, а теперь стартуют продажи C-HR. В то же время, обновлен еще один представитель этого класса – Mokka.
   
Fiat 500X в выглядит очень ярко и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.
   
Opel Mokka известен с 2012 года, а при обновлении получил букву «X» в названии. В его внешнем виде по-прежнему господствуют плавные линии. Новая решетка радиатора украшена хромированным молдингом с логотипом Opel. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло Mokka X панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
   
Toyota C-HR смотрится стремительно в профиль благодаря аркообразной форме крыши и чем-то даже напоминает купе. Усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Крупные раскосые фары растянуты на крылья. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари.
   
Toyota самый крупный в тройке – достигает 4360 мм в длину против 4278 мм у Opel и 4273 мм у Fiat. У него же и самая большая колесная база – 2640 мм тогда, как у 500X – 2570 мм, а у Mokka X – 2555 мм. Итальянский автомобиль весит 1430 кг немецкий – 1340 кг, а японский – 1535 кг.
   
В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно.

У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Зато предусмотрена функция подогрева, а у водительского кресла есть электропривод. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
Пластик во внутренней отделке Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель Mokka X – полностью новая, она выполнена в стиле хетчбэка Opel Astra K. Комбинация приборов также заменена. Циферблаты спидометра и тахометра новые и избавились от глубоких колодцев. Между ними размещен более современный цветной дисплей бортового компьютера, а также установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На широкой наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему стало значительно меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
Салон Toyota выглядит очень неординарно. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое и обшито кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера.

Ассиметричная центральная панель сверху увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Сиденья мягкие и обладают неплохой поддержкой в районе поясницы, предусмотрен и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая из-за маленького стекла.
   
На втором ряду больше всего места для ног в C-HR, а вот в 500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Jeep щедрое пространство над головой, а вот в Toyota задние пассажиры будут стеснены. В Opel салон самый широкий, поэтому троим сзади комфортнее. Mokka X также обладает самым вместительным багажником – 356 л  против 297 л – у C-HR и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1372, 720 и 910 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X Cross Mid, Opel Mokka X 1,4 Innovation и Toyota C-HR 1,2 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, датчиками света и дождя, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Mokka X и 500X также оснащены круиз-контролем и парктроником, а у Opel есть еще и камера заднего вида. Fiat же получил систему доступа без ключа. У «итальянца» 6 подушек безопасности тогда, как у «немца» - 4, а у «японца» – 7.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X  объемом 1,4 л развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Отчасти благодаря ей Fiat демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него побольше, чем у соперников: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Opel Mokka X также имеет рабочий объем 1,4 л и развивает 140 л. с. Однако он более тяговит на малых оборотах. Максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вот почему вседорожник ощутимо медленнее Fiat: разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и достигает 191 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой – 8,7 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках. Также для модели у нас доступны 1,6-литровые дизели мощностью 110 и 136 л. с.   
   
Под капотом Toyota C-HR установлен турбомотор меньшего объема – 1,2 л. Мощность, соответственно, тоже поменьше – 116 л. с. при 5200 об/мин. Он обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Конечно, тяги у него поменьше, чем у двигателей соперников. Но зато максимальный крутящий момент в 185 Н•м доступен при очень низких 1500 об/мин. «Четверка» работает довольно плавно, хотя и громкая. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. Хотя динамика хуже, чем у соперников, зато расход топлива самый маленький В городском цикле он составляет 8,1 л/100 км, а на трассе – 5,7 л/100 км. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо настроен и подбирает как можно более низкие обороты двигателя.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Дорожный просвет приблизительно одинаковый – 180 мм, поэтому автомобили увереннее чувствуют себя на легком бездорожье.
   
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
   
Opel также неплох в управлении и не слишком кренится в поворотах. Его подвеска довольно-таки жесткая, несмотря на 16-дюймовую резину (у Toyota, например, колеса 17-дюймовые). Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka X довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Toyota самый комфортный из трех вседорожников. Его подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря невысокому центру тяжести. Рулевое управление точное и довольно информативное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков С-класса. Шумоизоляция салона весьма неплохая, хотя ветер и шины на больших скоростях все же слышны. Кроме того, у Toyota самый маленький диаметр разворота – 10,4 м против 10,9 м – у Opel и 11,1 м – у Fiat.
   
Opel Mokka X 1,4 Innovation самый доступный в тройке – 672 500 гривен, его преимуществом является также богатое оснащение. Fiat 500X 1,4 Cross Mid оценен в 740 тыс. гривен и привлекает богатым оснащением. Toyota C-HR 1,2 Active стоит 765 тыс. гривен и отличается экономичностью.