Ferrari FXX K Evo: трековый снаряд

Обозначение FXX носят самые экстремальные версии моделей , созданные исключительно для гоночного трека. Такой вариант был у Ferrari Enzo, а в 2014 году показали и трековую модификацию LaFerrari – Ferrari FXX K. Три года спустя модель решили обновить и показали Ferrari FXX K Evo.
   
Дизайн Ferrari FXX K Evo остается знакомым. Автомобиль сохранил и вытянутый силуэт со сдвинутым вперед салоном, и поднимающиеся вверх двери, и заостренный «нос» в стиле болидов «Формулы-1». Большинство изменений носят функциональный характер и призваны улучшить аэродинамику купе. Спереди заметен новый передний спойлер с дополнительными элементами, а на крыше заметен выраженный «киль», как у спортпрототипов. Появилось и новое антикрыло. Это позволило почти на четверть увеличить прижимную силу. При 200 км/ч она составляет 640 кг, а при 320 км/ч – 830 кг. Масса автомобиля при этом немного снижена.
   
В салоне отсутствует часть отделки, поэтому внутри повсюду виден голый карбон. Отказались и от аудиосистемы, а вот кондиционер оставили. Руль приплюснут сверху и снизу, как на спортпрототипах. Показания приборов выводятся на три дисплея, причем центральное место занимает изображение тахометра. Бортовой компьютер, среди прочего, дает информации о боковом ускорении, температуре покрышек и времени прохождения гоночного круга. Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные спортивные сиденья с карбоновым каркасом. Они изготовляются индивидуально, учитывая рост и комплекцию владельцев.
   
Гибридная силовая установка Ferrari FXX K Evo осталась неизменной. Бензиновый 6,2-литровый V12 развивает 860 л. с. при 9200 об/мин, а электромотор –190 л. с. Суммарно они выдают 1050 л. с., а максимальный крутящий момент превышает 900 Н?м. С 7-ступечнатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч.
   
В арсенале трекового купе – электронный задний дифференциал E-Diff3, антипробуксовочная система F1-Trac и адаптивные амортизаторы. Кроме того, установлены  карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. Предусмотрена и система контроля угла заноса Side Slip Control. Установлены гоночные покрышки Pirelli типа «слик» со встроенными датчиками износа. Размер передних – 285/650 R19x10.5, а задних – 345/725 R20x13.
   
Новый Ferrari FXX K Evo выпустят ограниченной серией по цене примерно в 2,5 млн. евро. Также все желающие владельцы Ferrari FXX K смогут обновить их до Evo. В стоимость включены несколько тестовых сессий на различных автодромах, а также курс водительского мастерства в специальной школе.