Dacia Duster: вседорожный первенец

Duster – первый вседорожник  Dacia
Duster – первый вседорожник  Dacia
Duster – первый вседорожник Dacia
По периметру кузов прикрыт черными защитными накладками
По периметру кузов прикрыт черными защитными накладками
В длину автомобиль достигает 4,31 м
В длину автомобиль достигает 4,31 м

До недавнего времени румынская компания Dacia выпускала в основном небольшие бюджетные модели. Но теперь с помощью партнеров из концерна Renault-Nissan ситуация меняется. Модельный ряд пополнился новым Duster – первым вседорожником в истории марки. Его появление предварил одноименный концепт, который показали на Женевском автосалоне.

Следует отметить, что серийная модель не имеет ничего общего со своим прототипом. Румынские стилисты решили не изменять привычный лаконичный дизайн. Схожесть с другими Dacia – на лицо, особенно это заметно по форме дверей Duster. Тем не менее автомобиль выглядит солиднее и мужественнее, своих "собратьев". Это подчеркивают массивные бамперы и раздутые колесные арки. Вседорожного духа добавляют подножки, черные защитные накладки на бамперах и порогах, а также металлические пластины, прикрывающие днище. А на крыше размещены стильные рейлинги для крепления багажника.

Duster – весьма компактный автомобиль. В длину он достигает 4,31 м, а в ширину – 1,82 м. Базовая модификация весит 1180 кг. С платформой помогли партнеры из Nissan: ее позаимствовали у модели Qashqai.

Несмотря на компактные размеры, вседорожник обещает быть достаточно просторным внутри. Хотя пока фотографии салона держат в секрете. Но известно, что объем багажника в обычном состоянии – 475 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1600 л. Самая доступная версия оснащена фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBV, а за доплату доступны боковые подушки безопасности.

На выбор для Duster предлагают три двигателя. Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 110 л. с. и агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Турбодизель объемом 1,5 л доступен в двух версиях (85 и 105 л. с.). Его предлагают с 6-ступенчатой "механикой".

Базовая версия – переднеприводная, а за доплату доступен подключаемый полный привод. Его можно включить и принудительно, нажав кнопку Lock: в этом случае крутящий момент будет равномерно распределяться по осям. Улучшению проходимости способствуют дорожный просвет в 200 мм, большие углы въезда (30 градусов) и съезда (35 градусов).

Продажи Dacia Duster начнутся весной 2010 года, а ориентировочная его стоимость составит 15 тыс. евро. В Украине автомобиль появится в июне.

1 Комментариев

Alexander
11-01-2010 15:23:26

"Daster" fantastish. Dacia прогрессирует не по дням, а по часам. Через лет 5 наверное будет и полноценный внедорожник...