Citroen C3, Seat Ibiza и Toyota Yaris: разнообразный В-класс

Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Фары Seat Ibiza – треугольные
Фары Seat Ibiza – треугольные
У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора
У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора

Автомобильный В-класс весьма широкий и разнообразный. Однако все хетчбэки экономичные,  практичные и маневренные. К тому же, они, как правило, продаются по довольно привлекательной цене. Недавно в нашей стране стартовали продажи C3 нового поколения и обновленного Yaris, а теперь в Украине появился и новый Ibiza пятого поколения.
   
Новый Citroen C3 третьей генерации стал немного похожим вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Seat Ibiza, как и прежде, отличается рубленным дизайном и отныне может быть только пятидверным. Теперь, хетчбэк стал еще больше похожим на старшего брата Seat Leon. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами, дополненными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние стойки крыши – треугольные. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а компактные фонари кажутся врезанными в выпуклую пятую дверь.
   
Toyota Yaris прошел уже повторное обновление. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло хетчбэка отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Узнать авомобиль 2017 года можно по выраженному «носу». Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от V-образной решетки радиатора больше нет.  Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. По краям кузова установлены небольшие фонари.
   
Seat Ibiza, является самым большим в этой тройке и достигает 4059 мм в длину при колесной базе в 2564 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Yaris  эти показатели составляют 3885 и 2510 мм, соответственно. Ibiza и более компактный хетчбэк Toyota весят по 1140 кг тогда, как масса Citroen равна 1165 кг.
   
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.
   
В салоне Seat Ibiza также преобладают углы и грани. Четырехспицевое рулевое колесо довольно небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель повернута к водителю.

Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Центральный подлокотник прячет внутри небольшой бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе также предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной дисплей бортового компьютера. Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Есть и подогрев. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников.
   
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Seat немного больше, чем в Toyota. А вот над головой просторнее всего как раз в Yaris. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Seat обладает самым вместительным багажником – 355 л против 300 л у Citroen и 286 л – у Toyota.
   
Со сложенными задними сиденьями получается 1165, 922 и 768 л, соответственно. Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Feel, Seat Ibiza 1,0 TSI Style, и Toyota Yaris 1,5 Live. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, связь Bluetooth, система стабилизации. C3 также получил парктроник и круиз-контроль. У Seat 2 подушки безопасности, а у Citroen и Toyota – по 4. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Под капотом Seat Ibiza – также трехцилиндровый турбомотор, только объемом 1,0 л. Он развивает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н•м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный, чтобы поддерживать 120 км/ч при 2500 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро.
   
Хетчбэк демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,8 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе. У нас также доступны версии этого мотора мощностью 75 и 95 л. с.
   
Toyota Yaris получил новую 1,5-литровую «четверку» мощностью 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 136 Н•м доступен при высоких 4400 об/мин. Он самый тихий и плавный в этой тройке, од стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Благодаря настройкам вариатора расход топлива относительно небольшой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть в линейке и более экономичный 1,0-литровый 69-сильный мотор.
   
Новый Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Seat Ibiza традиционно на первое место ставит управляемость. Хетчбэк оснащен системой XDS, имитирующей дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, хотя и достаточно легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато Ibiza мало кренится в поворотах. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины слышны гораздо меньше, чем в модели предыдущего поколения.
   
Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. Диаметр разворота у автомобиля – всего 9,6 м, что примерно на метр меньше, чем у соперников. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
   
Новый Citroen C3 1,2 Feel самый доступный хетчбэк в тройке. Его цена – 453 800 гривен, а преимуществом является богатое оснащение. Seat Ibiza 1,0 TSI Style  и Toyota Yaris 1,5 Live несколько дороже – оба стоят 483 800 гривен. Преимущества Seat – динамика и экономичность, а Toyota привлекает комфортабельной ездой.