Chevrolet Tracker, Fiat 500X и Suzuki Vitara S: поединок компактных вседорожников

Передняя часть Chevrolet Tracker стала солиднее
Передняя часть Chevrolet Tracker стала солиднее
Передняя часть Chevrolet Tracker стала солиднее
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Фары Suzuki Vitara S - светодиодные
Фары Suzuki Vitara S - светодиодные

За последние годы в большом сегменте вседорожников все популярнее становятся компактные модели. Как правило, их выбирают городские жители, ведь они маневренные, экономичнее и не занимают много места на парковке. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. В Украине недавно появились первый вседорожник 500X и модернизированный Vitara, а теперь стартуют продажи обновленного Tracker.
   
Chevrolet Tracker после обновления серьезно изменился и стал серьезнее на вид. Продолговатые фары и узкая решетка радиатора прибавляют передней части солидности. Вместе с тем, появился огромный воздухозаборник в бампере. У вседорожника короткие свесы кузова, мускулистые расширенные крылья и рельефный капот. Клиновидная оконная линия делает профиль весьма стремительным. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты пластиковыми накладками. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.
   
Fiat 500X в выглядит очень ярко и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.
   
Suzuki Vitara выделяется на фоне соперников классическим угловатым дизайном. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а массивный передний бампер дополнен широким воздухозаборником. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а в боковинах – небольшие декоративные «жабры». Оконная линия широкая, а задние крылья раздуты. Заднюю часть подчеркивают крупные треугольные фонари.
   
Fiat самый крупный в тройке – достигает 4273 мм в длину против 4248 мм у Chevrolet и 4175 мм у Suzuki. У него же и самая большая колесная база – 2570 мм тогда, как у Tracker – 2555 мм, а у Vitara – 2500 мм. Интересно, что при этом «японец» заметно легче соперников: он весит 1235 кг, итальянский автомобиль – 1430 кг, а американский – 1382 кг.
   
Изменился и салон Chevrolet Tracker. В отделке салона довольно много черных лакированных вставок, а ткань сочетается с кожей. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. По центру панели приборов установлен большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Наклоненная центральная панель увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы MyLink. Благодаря ему уменьшено количество клавиш блока аудиосистемы. Сами кнопки теперь крупнее, а блок климат-контроля представлен тремя удобными круглыми переключателями. Из двух перчаточных ящиков сделан один. Рулевая колонка Tracker регулируется по высоте и глубине, а водительское кресло оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при движении задним ходом его ограничивают толстые задние стойки.
   
В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Зато предусмотрена функция подогрева, а у водительского кресла есть электропривод. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
В салоне Suzuki господствуют грани, как и в дизайне. В отделке использована замша с красными швами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а циферблаты приборов дополнены красными ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен экран бортового компьютера. Алая и подсветка салона. Прямоугольная центральная панель сверху увенчана крупными аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов. В более дорогих версиях ниже предусмотрен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев.  
   
На втором ряду больше всего места для ног в Tracker, а вот в Vitara и  500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Fiat и Suzuki щедрое пространство над головой. В Chevrolet салон самый широкий, поэтому троим сзади комфортнее. Vitara обладает самым вместительным багажником – 375 л против 356 л – у Tracker и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1120, 1269 и 910 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Chevrolet Tracker 1,4 LT, Fiat 500X Cross Mid и Suzuki Vitara S. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, системой стабилизации, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Chevrolet оснащен кондиционером, а два других вседорожника – климат-контролем. У Tracker и Vitara S есть камера заднего вида. Suzuki и Fiat получили систему доступа без ключа. У «итальянца» 6 подушек безопасности тогда, как у «американца» - 4, а у «японца» – 7.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями объемом 1,4 л. Двигатель Chevrolet Tracker развивает 140 л. с., а максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 191 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой – 8,0 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на шоссе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках. Также для модели у нас доступен 1,8-литровый атмосферный  момотор на мощностью 140 л. с.   
   
Мотор Fiat 500X  развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Отчасти благодаря ей Fiat демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него побольше, чем у соперников: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
   
«Четверка» Suzuki Vitara S развивает 140 л. с. У нее достаточно тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н•м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом Suzuki расходует несколько меньше, чем два других автомобиля – 7,9 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на трассе.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Дорожный просвет у них небольшой, поэтому автомобили увереннее чувствуют себя на легком бездорожье. Chevrolet и Suzuki получили систему помощи на крутом спуске.
   
Ходовая Tracker больше настроена на комфортабельную езду. Его подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей тем более, что у вседорожника высокопрофильная 16-дюймовая резина. Правда, обратной стороной являются довольно-таки ощутимые крены кузова в поворотах. Руль легкий и его можно без проблем вращать несколькими пальцами. При этом точность и информативность у него на высоте благодаря хорошо настроенному гидроусилителю. Зато курсовая устойчивость у Chevrolet неплохая. На больших скоростях в салоне слышны шумы ветра и шин.
   
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
   
Suzuki Vitara S позиционируют, как заряженную версию, а потому он весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Vitara S демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
   
Chevrolet Tracker 1,4 LT самый доступный в тройке – 596 тыс. гривен. Его преимущество – богатое оснащение. Цена Fiat 500X 1,4 Cross Mid – 650 тыс. гривен, его преимуществом является динамика. Suzuki Vitara S стоит 675 тыс. гривен и привлекает экономичностью и большим багажником.