Chevrolet Orlando, Citroen Grand C4 Picasso и Mazda 5: семейные труженики

Большой семье – большой автомобиль. Ранее наиболее популярными семейными моделями считались минивэны, хотя теперь их несколько вытеснили крупные вседорожники с тремя рядами сидений. Тем не менее, далеко не всем нужен автомобиль для штурма бездорожья. Поэтому семиместные минивэны остаются в строю. Они экономичнее, просторнее и, что немаловажно в условиях города, немного компактнее. В Украине подобных моделей продается не так уж и много. Среди них – Orlando, Grand C4 Picasso и 5, которые и стали героями нашего сравнительного теста.
Chevrolet Orlando выглядит весьма агрессивно, издали его можно принять за вседорожник. У него классический двухобъемный профиль, малые углы наклона передних и задних стоек крыши, высокая оконная линия. Большая решетка радиатора разделена пополам горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet, а с ней сочетаются весьма крупные фары. Сразу заметны мускулистые раздутые колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками, а серебристые вставки в бамперах имитируют защиту днища. Сзади можно заметить рубленые фонари и хромированный молдинг на пятой двери.
Citroen Grand C4 Picasso – удлиненный вариант стандартного С4 Picasso. Он – полная противоположность Chevrolet. У него выраженный однообъемный силуэт, а во внешнем виде преобладают плавные линии и скругленные поверхности. Площадь остекления довольно большая благодаря тоненьким стойкам крыши и огромному панорамному лобовому стеклу. Капот украшен хромированными молдингами в виде фирменного двойного шеврона Citroen. Узкая радиаторная решетка сочетается с довольно широким воздухозаборником в бампере. Элегантно выглядят каплевидные фары. Дизайн задней части минивэна несколько скромнее: фонари размещены в стойках крыши, а бампер украшен хромированной накладкой.
Mazda 5 отличается стремительным дизайном. Его лобовое стекло наклонено на большой угол, а оконная линия сделана клиновидной. Огромная решетка радиатора напоминает улыбку, под стать ей – и раскосые фары, так что «лицо» получилось весьма «дружелюбным» на вид. У минивэна четко выраженные передние крылья, а боковины украшены сложным узором штампованных линий, напоминающим морские волны. Преимущество Mazda 5 перед соперниками – сдвижные задние двери, облегчающие доступ внутрь в тесных местах. На крыше установлен спойлер, а фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Chevrolet немного больше конкурентов по размерам: достигает 4652 мм в длину при колесной базе в 2760 мм. Citroen немного меньше – 4590 и 2728 мм, соответственно, так же, как и Mazda – 4585 и 2750 мм, соответственно. Grand Picasso ощутимо тяжелее соперников: он весит 1695 кг против 1563 кг у Orlando и 1465 кг у «пятерки».
В отличие от соперников, салон Orlando декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные поверхности. Здесь можно заметить схожие черты с седаном и хетчбэком Cruze, что и неудивительно, ведь у моделей общая платформа. Здесь и знакомое трехспицевое рулевое колесо, и панель приборов, и узкая, наклоненная центральная панель. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Переключатели магнитолы и климат-контроля крупные, а потому очень удобные. Интересно, что верхний блок аудиосистемы можно приподнять, что откроет доступ в небольшое потайное отделение. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность по сторонам, но заднее стекло довольно небольшое.
Пожалуй, оригинальнее всех выглядит салон у Grand C4 Picasso. Очень необычное рулевое колесо с фиксированной ступицей, а на рулевой колонке размещен селектор трансмиссии. Приборы размещены по центру передней панели, причем информация выведена в цифровом виде. Цвет подсветки можно изменить нажатием кнопки. По бокам от нее установили два небольших отделения для мелкой поклажи. Центральная консоль получилась весьма компактной, что позволило освободить место для выдвижного ящика. Клавиш аудиосистемы и климат-контроля немного и они чересчур мелкие, хотя частью функций (аудиосистема, круиз-контроль, телефон) можно управлять с руля. К тому же, водителю и переднему пассажиру предусмотрены отдельные блоки климат-контроля по краям передней панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда очень мягкие и удобные, но их спинки чересчур плоские. У Citroen – самая лучшая обзорность в этой тройке.
В салоне Mazda 5 преобладает динамичный стиль. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах с серебристыми ободками. Ярко-красная подсветка также прибавляет спортивного духа. Узкий экран бортового компьютера вынесен на верх центральной панели и немного повернут к водителю. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания. Рычаг трансмиссии расположен весьма высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья более упругие, чем у соперников, но зато у них лучшая боковая поддержка.
Chevrolet – самый просторный: у него больше всего места на втором ряду, а на третьем могут поместиться взрослые ростом до 180 см. В двух других минивэнах самые задние кресла рассчитаны исключительно на детей, но зато сиденья среднего ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Также в Mazda 5 у них изменяется угол наклона спинки, а центральную секцию дивана можно сложить. А в Grand C4 Picasso все сиденья второго и третьего рядов при надобности извлекаются. Правда, за вместительность салона Orlando пришлось пожертвовать багажником: в семиместном варианте его объем всего 101 л, в пятиместном – 454 л, а в двухместном – 1594 л. У «японца» он составляет 158, 426 и 1566 л, соответственно, а у «француза» - 208, 672 и 1951 л, соответственно.
В сравнении участвуют версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Chevrolet Orlando 1,8 LTZ, Citroen Grand C4 Picasso 1,6 Comfort и Mazda 5 2,0 Mid. Все они оснащены климат-контролем (Citroen – раздельным), электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-проигрывателем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Chevrolet и Citroen также укомплектованы круиз-контролем, подогревом сидений и датчиком освещения. Кроме того, Orlando получил парктроник, а Grand C4 Picasso – датчик дождя.
У всех трех автомобилей под капотом бензиновые «четверки». Двигатель Orlando объемом 1,8 л развивает 141 л. с. при 6200 об/мин. Максимальные 176 Н·м крутящего момента доступны при относительно невысоких 3800 об/мин. Однако, если автомобиль основательно загружен, этого не всегда хватает. К тому же, на высоких оборотах он становится весьма шумным. Зато следует отметить, что 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. В городе минивэн расходует 11,2 л/100 км, а за городом – 6 л/100 км. В Украине для Chevrolet также предлагают 2,0-литровый 163-сильный турбодизель.
 У Citroen мотор оснащен турбонаддувом. Это позволяет с 1,6 л рабочего объема «снимать» 150 л. с. при 5800 об/мин и обеспечивает очень приличный крутящий момент в 240 Н·м всего при 1400 об/мин. То есть тяги на «низах» – более чем достаточно. У Grand C4 Picasso лучшая в этой тройке динамика: он разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и развивает 206 км/ч. Двигатель работает тихо и довольно плавно, чего не скажешь о 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии. У нее при переключениях нередко ощутимы толчки. Минивэн также оказался самым экономичным: 9,1 л/100 км – в городе, и 5,7 л/100 км  – на трассе. У нас также предлагают 120-сильную модификацию автомобиля без турбонаддува. 
Mazda 5 в наших краях доступен исключительно с 2,0-литровым атмосферным двигателем. Он развивает 144 л. с. при 6500 об/мин. Мотор «японца» высокооборотистый: пик крутящего момента в 180 Н·м достигается при 4500 об/мин. То есть, для достижения лучших показателей, его необходимо хорошенько раскручивать. Однако даже на высоких оборотах двигатель тихий и рафинированный. Динамика «пятерки» несколько хуже, чем у соперников – 13,1 с до 100 км/ч. Отчасти ее портит «задумчивая» 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Расход топлива достигает 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на шоссе.
Зато Mazda порадует хорошей настройкой шасси. Платформа автомобиля общая со «спортивным» минивэном Ford S-Max. Поэтому его управляемость – нетипичная по меркам моделей подобного класса. Руль точный и информативный, а на больших скоростях приятно наполняется тяжестью. Mazda 5 демонстрирует отличное сцепление с дорогой, а крены кузова в поворотах, на удивление, маленькие. Это заслуга многорычажной задней подвески. Впрочем, за такое поведение приходится расплачиваться чересчур жесткой, как для семейного автомобиля, ездой. Кроме того, на больших скоростях шумы ветра и покрышек становятся довольно громкими. Зато у «пятерки» самые лучшие тормоза в этом тесте, они обеспечивают уверенное замедление.
Характер Citroen совсем другой – здесь на первое место выходит комфорт. У Grand C4 Picasso очень мягкая подвеска, которая без труда справляется даже с серьезными огрехами дорог. Отличная шумоизоляция позволяет водителю на скорости 120 км/ч разговаривать, не повышая голоса, с пассажирами третьего ряда. Рулевое управление не самое точное, но зато очень легкое, что, как раз, кстати при парковке. Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и не предназначен для скоростного «штурма» поворотов, так как при этом сразу проявляются нежелательные движения кузова.
Orlando предлагает уверенную управляемость. В отличие от конкурентов его руль оснащен гидравлическим, а не электрическим усилителем, что делает его весьма информативным. Преимущество Chevrolet – маневренность: его диаметр разворота равен 10,3 м против 11,2 м у Mazda 5 и 11,85 м у Grand C4 Picasso. Еще один плюс – высокий (160 мм) дорожный просвет. Комфорт езды очень неплохой – большинство выбоин плавно поглощаются, даже в версии с 17-дюймовыми колесными дисками. Кузов хоть и высокий, но кренится умеренно, и это сразу дает понять, где находится предел возможностей Orlando. Но немного больше шумоизоляционного материала в салоне не помешало бы.
Citroen Grand C4 Picasso 1,6 Comfort – самый дешевый в этой тройке, он стоит 220 тыс. гривен, его преимущества – комфорт и экономичность. Цена Chevrolet Orlando 1,8 LTZ – 228 тыс. гривен, он привлекает внимание просторным салоном и богатым оснащением. Самый дорогой – Mazda 5 2,0 Mid (238 800 гривен), его сильная сторона – хорошая управляемость.