Buick LaCrosse: типичный американец

Марка Buick традиционно делает ставку на большие и комфортабельные дорожные крейсеры. Подобная политика не меняется на протяжении последних 50 лет. И хотя сейчас в линейке присутствуют и компактные модели С-класса, и вседорожники, крупные седаны остаются важными для Buick. Так, недавно началось производство нового флагмана – LaCrosse третьего поколения.

Buick LaCrosse построен на полностью новой переднеприводной платформе Epsilon II, которую также использует Cadillac XT5 и на которой построят новый Opel Insignia. При длине в 5017 мм седан лишь немногим длиннее предшественника, а вот его колесная база прибавила сразу 70 мм и достигла 2905 мм. Кроме того, LaCrosse стал на 40 мм ниже – 1460 мм. А массу удалось уменьшить сразу на 135 кг – до 1630 кг в начальном исполнении.

Автомобиль преобразился и внешне: теперь в дизайне господствуют элегантные плавные формы. У LaCrosse изящная аркообразная форма крыши и изогнутая штампованные линии на боковинах. Фирменная широкая решетка радиатора, напоминающая водопад, выглядит более сдержанно. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Сохранена и традиционная черта Buick – по три вентиляционных отверстия в передних крыльях. В более дорогих версиях дверные ручки, оконные рамки и молдинги на порогах декорированы хромом. Легкосплавные 18-дюймовые диски – стандартные, а за доплату предложены 20-дюймовые колеса. Расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Наконечники выхлопных труб интегрированы в бампер.

Уже в базовой версии салон декорирован кожей, а в качестве опции предложены вставки из натурального дерева. Передняя панель выполнена обволакивающей. Четырехспицевое рулевое колесо несколько меньше по диаметру, чем у предшественника. На приборной панели аналоговые циферблаты сочетаются с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены показания спидометра и бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель Buick LaCrosse наклонена, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено. Селектор трансмиссии получил электронное управление, что сделало его механизм компактнее и освободило под ним нишу для мелкой поклажи. Правда, алгоритм переключения передач немного странный. Для включения заднего хода рычаг нужно двигать вправо, а режим Parking активируется отдельной клавишей.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья LaCrosse оснащены электроприводом уже в базовой версии. Они широкие и более комфортабельные, чем у модели прошлого поколения. Хотя боковая поддержка по-прежнему не очень выражена. Тоненькие стойки крыши улучшили обзорность. На центральном тоннеле размещен подлокотник, внутри которого – бокс для мелкой поклажи и беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

На втором ряду пространство для ног увеличено и очень щедрое, даже по меркам Е-класса. А вот запас над головой несколько уменьшен и не слишком большой. Зато салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое взрослых пассажиров. Объем багажника вырос до 425 л.

Базовый Buick LaCrosse получил электропакет, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему, Wi-Fi, круиз-контроль. Установлены сразу 10 подушек безопасности, также предусмотрены системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии Premium добавлены система доступа без ключа, подогрев, вентиляция и функция массажа передних кресел, электропривод регулировки и обогрев руля, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Список опций включает парковочный автопилот, систему автоматического торможения и более мощную аудиосистему Bose.

Единственный доступный для LaCrosse двигатель – 3,6-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива. Это мотор нового поколения, ставший ощутимо мощнее – 310 л. с. при 6800 об/мин. Он высокооборотистый, но быстро набирает обороты. Однако максимальный крутящий момент в 382 Н∙м достигается только 5200 об/мин, то есть на «низах» тяги не очень много и V6 приходится часто раскручивать. Впрочем, он тихий и очень плавный, да и передачи в 8-ступенчатом «автомате» переключаются практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 233 км/ч. Система отключения цилиндров сделала седан значительно экономичнее – 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. А вот гибридная модификация пока не предвидится в виду малого спроса на нее у LaCrosse предыдущего поколения.

Седан доступен как с передним, так и с подключаемым полным приводом. В последнем случае не только сцепление с дорогой лучше, но и недостаточная поворавичаемость менее выражена благодаря системе векторизации тяги. Конечно, Buick ориентирован на комфорт, то есть остается типичным «американцем». Его подвеска очень мягкая, а потому большинство дорожных неровностей поглощаются незаметно. Правда, и крены кузова выражены. В салоне очень тихо благодаря ламинированным стеклам и системе активного подавления шумовых помех. Руль с электроусилителем можно вращать несколькими пальцами и он не слишком информативный. При резком старте ощутимо паразитное силовое подруливание – автомобиль рыскает из-за избытка крутящего момента на передней оси. Впрочем, это можно исправить с помощью опционной технологии HiPer Strut – поворотных кулаков передней подвески. В комплекте с HiPer Strut также идут адаптивные амортизаторы и 20-дюймовые низкопрофильные покрышки. Такой LaCrosse увереннее чувствует себя на извилистых дорогах без ущерба комфорту.

Buick LaCrosse уже начали продавать в США. Там седан стоит от 33 тыс. долларов.