Bugatti Veyron Super Sport: рекордсмен во всем

Подковообразная решетка радиатора – дань классике
Подковообразная решетка радиатора – дань классике
Подковообразная решетка радиатора – дань классике
На испытаниях Veyron Super Sport достиг 431 км/ч
На испытаниях Veyron Super Sport достиг 431 км/ч
Двигатель прикрыли специальной аэродинамической крышкой
Двигатель прикрыли специальной аэродинамической крышкой
Салон декорирован кожей, замшей и карбоном, гофрированный алюминий исчез из отделки
Салон декорирован кожей, замшей и карбоном, гофрированный алюминий исчез из отделки
Ковшеобразные сиденья имеют карбоновый каркас
Ковшеобразные сиденья имеют карбоновый каркас
Специальный датчик на приборной панели показывает мощность двигателя
Специальный датчик на приборной панели показывает мощность двигателя
Технические характеристики Bugatti EB 16/4 Veyron Super Sport
Технические характеристики Bugatti EB 16/4 Veyron Super Sport

EB 16/4 Veyron уже успел стать прижизненной легендой. Ведь до него ни один серийный автомобиль не мог достичь 400 км/ч, да и 1001 л. с. до недавнего времени считались чуть ли недостижимым показателем, доступным разве что болидам "Формулы-1". Поначалу купе и вовсе считали концептом, который не имеет серийного будущего. По-другому считал руководитель концерна доктор Фердинанд Пих, который взялся возродить Bugatti. Он решил, что именно такой автомобиль возбудит интерес к славной марке, и не прогадал. Титул самого быстрого автомобиля прибавил популярности Veyron. Но в течение нескольких лет ситуация изменилась. За короткое время появились не менее быстрые машины, и вскоре американский SSC Ultimate Aero улучшил рекорд Bugatti. Франко-немецкая компания недолго медлила с ответом. Менее двух лет спустя увидел мир усовершенствованный Bugatti Veyron Super Sport. Во время заезда 4 июля 2010 года он смог достичь 431 км/ч.

Чтобы добиться такого результата, конструкцию не пришлось дорабатывать слишком радикально, ведь в ней изначально был заложен некоторый запас прочности. Да и внешние изменения заметны не сразу. Перед нами – все то же широкое и низкое купе в неоклассическом стиле. Современные детали здесь сочетаются с чертами старинных Bugatti 30-х годов. Знатоки могут заметить фирменную подковообразную фальшрадиаторную решетку и штампованный "шов", проходящий по всей длине автомобиля.

Усовершенствования носят функциональный характер. Так, главное достоинство автомобиля – его огромный мотор W16 теперь скрыт от посторонних глаз. Его прикрыли специальной карбоновой крышкой, улучшающей аэродинамику. Прижимную силу увеличивают улучшенный передний спойлер и новый двойной диффузор (как у болидов "Формулы-1"), а заднее антикрыло выдвигается при скорости 180 км/ч, а не 220 км/ч, как ранее. Кузов теперь полностью изготовлен из углеволокна, что снизило его массу на 50 кг. Тем не менее Veyron не назовешь легким – 1838 кг.

Одной из проблем оригинального Bugatti Veyron было охлаждение его двигателя. Ведь W16 с четырьмя громадными турбинами нуждается в немалом количестве воздуха, поэтому он оснащен сразу 12 радиаторами. У него даже мощность зависела от окружающей температуры, поэтому могла варьироваться от 987 до 1050 л. с. В Super Sport увеличены воздухозаборники в переднем бампере и добавлены еще два отверстия на крыше. Также можно заметить особые легкосплавные диски (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм – сзади) и увеличенные сопла выхлопных труб.

Трехспицевое рулевое колесо теперь декорировано замшей. В остальном же салон остается прежним. Назвать его спартанским язык не поворачивается, его оформление на уровне лучших туристических моделей и на голову выше, чем у многих чистокровных "спортсменов". Сиденья и широкий центральный тоннель щедро декорированы высококачественной черной кожей с ярко-оранжевыми вставками.

Кресла Veyron имеют карбоновый каркас. Они необычайно комфортабельные и подходят для дальних путешествий. Но при этом они как тиски удерживают тело в скоростных виражах. Интересно, что электропривод позволяет изменить лишь горизонтальные и вертикальные регулировки, а вот угол наклона спинки придется настраивать вручную, так же, как и рулевую колонку. Такое решение принято в целях снижения веса. Зато комплектация включает климат-контроль, камеру заднего вида, очень дорогую аудиосистему, порт для подключения MP3-плеера. А вот навигационная система отсутствует даже в списке дополнительного оборудования. Зато есть возможность заказать неокрашенный кузов, чтобы купе сверкало голым карбоном. Стоит такое удовольствие дополнительные 200 тыс. евро.

Для рекорда тысячи и одной силы оказалось недостаточно, поэтому инженеры Bugatti взялись доработать 8,0-литровый W16. Были установлены новые турбины и интеркулеры, доработана выхлопная система. Теперь мотор выдает на-гора 1200 л. с. и невероятные 1500 Н·м крутящего момента, доступные уже при 3000 об/мин. Кстати, именно из-за такой огромной тяги разгон до 100 км/ч остался неизменным – 2,5 с. Даже посредством полного привода, помощи при старте Launch Control и 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями обуздать эту мощь не так уж и просто. А за 6,7 с стрелка спидометра уже приближается к отметке "200". Традиционно, чтобы добиться таких показателей, нужно перевести купе в особый "сверхскоростной" режим: для этого нужно повернуть особый ключ – как при запуске баллистических ракет. Сопровождается все это действие мощным ревом 16 цилиндров и свистом четырех турбин.

Разница с обычным Veyron лучше всего ощущается на пределе. Оба автомобиля продолжают разгон и не усмиряют пыл вплоть до 300 км/ч, но Super Sport набирает эту скорость быстрее – за 14,6 с против 16,7. После этого становится понятно, что добраться до предела не так уж и сложно – нужно лишь найти пустынную дорогу подходящей длины, и автомобиль спокойно достигнет 415 км/ч. Почему не все 431? Да потому что у Veyron Super Sport стоит ограничитель – таким образом собираются беречь недешевые покрышки Michelin. Хотя еще непонятно, что случится раньше: лопнет шина или закончится топливо. При "аппетите" в 141 л/100 км/ч топливного бака хватит минут на 10.

Super Sport доказывает, что Veyron – не только король прямых дистанций. Перенастроенные пружины подвески, новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшили поведение автомобиля в виражах. Заднее антикрыло дает дополнительную прижимную силу на меньшей, нежели ранее, скорости и буквально присасывает купе к земле. К тому же при 220 км/ч автомобиль "приседает": дорожный просвет уменьшается до 85 мм, а при 375 км/ч он равен уже 65 мм. Рулевое управление невероятно острое и точное, но в то же время на удивление легкое. Боковое ускорение может достигать 1,4 g. Крены кузова практически отсутствуют. На скоростном извилистом автодроме чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость, но этого и стоит ожидать от полноприводного автомобиля. Огромный вес Veyron совсем не ощущается, да и распределен он правильно: 45 % массы приходится на переднюю ось, а 55 % – на заднюю.

Не менее острые впечатления оставляет замедление Bugatti. Обеспечивают его огромные карбоново-керамические диски диаметром 396 мм. В помощь им – антикрыло, меняющее угол наклона и превращающееся в аэротормоз. Со 100 км/ч купе останавливается на отрезке в 31,4 м. Но не меньше удивляет то, каким спокойным и легким в управлении автомобиль может быть на малых скоростях. К повседневному использованию он приспособлен больше, чем можно было подумать. Его подвеска очень мягкая, а трансмиссия при надобности может переключать передачи рано и не слишком быстро. Расход топлива уменьшается до "всего" 37,2 л/100 км, а двигатель ведет себя гораздо тише.

С 2005 года выпущено чуть более 260 Bugatti Veyron при плане в 300 единиц. Super Sport станет завершающей серией из 30 автомобилей, причем 26 из них уже выкуплены. Ведь многие хотят обладать рекордсменом, даже несмотря на его баснословную стоимость в 1,65 млн евро. По этому показателю Veyron тоже рекордсмен.