Bentley Mulsanne: резвый гигант

Mulsanne известен с 1980 года – именно тогда представили первое поколение представительского седана. Назвали его в честь прямой Мульсанн на автодроме в Ле-Мане, где Bentley шесть раз выигрывали знаменитую 24-часовую гонку. В 2010 знаменитое имя возродили – так назвали флагманский седан Bentley. Шесть лет спустя он прошел модернизацию.
   
Mulsanne выделяется благодаря своему монументальному дизайну с классическими элементами. У него высокая оконная линия, толстые задние стойки крыши и расширенные «плечи». Передняя часть почти полностью новая, ведь крылья, капот и бампер заменены. Можно заметить и увеличенную в размерах прямоугольную решетку радиатора с вертикальными полосами. В таком же стиле оформлен и воздухозаборник в бампере. Круглых фар по-прежнему четыре, но они стали крупнее, а оптика в них теперь полностью светодиодная. Традиционно оконные рамки, дверные ручки и накладки на порогах декорированы хромом, а под стать им – и полированные колесные диски (20-дюймовые в стандартной версии, 21-дюймовые – в Mulsanne Speed). Заменены и фонари, а украшают их серебристые ободки. Также бросается в глаза выпуклая крышка багажника. Из-под бампера выглядывают новые овальные наконечники выхлопных труб.
   
Bentley Mulsanne – настоящий гигант, достигающий 5575 мм в длину при колесной базе в 3266 мм. Но для тех, кому этого мало теперь предложен еще и удлиненный на 250 мм вариант Extended Wheelbase.
   
В салоне преобладают дорогая кожа, дерево и полированный алюминий. Конечно, все отделочные работы производятся вручную и занимают целых 170 часов. Дверные панели у седана новые Четырехспицевое рулевое колесо – весьма большое. Большие циферблаты спидометра и тахометра напоминают старинные хронометры, а их стрелки вращаются по часовой стрелке сверху вниз. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель изменена и увенчана более современным 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В неактивном состоянии он прикрыт сдвижной деревянной накладкой. Ниже находятся аналоговые часы, а также указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немного освежены.
   
Передние сиденья Bentley Mulsanne также новые. Они очень мягкие и комфортабельные, но в то же время с глубоко профилированными спинками и, соответственно, хорошей боковой поддержкой. Удобнее стали и подлокотники. Как кресла, так и рулевая колонка оснащены электроприводом регулировок. Посадка в седане весьма высокая: это необходимость, ведь нужно как-то улучшить обзор вперед, ограниченный длиннющим капотом. Сиденья также оснащены подогревом, вентиляцией и массажем.
   
Эти же функции предусмотрены и у задних кресел. Кроме того, есть откидные столики и небольшой холодильник в подлокотнике.  Места для ног и над головой – более, чем достаточно. Объем багажника составляет 443 л, а его крышка оснащена электроприводом.
   
Естественно, Mulsanne очень богато укомплектован: система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, люк в крыше, аудиосистема с DVD-чейнджером и 14 динамиками, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, навигационная система с жестким диском на 60 Гб, камера заднего вида. Также устанволены 8 подушек безопасности, система стабилизации ESC, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Список опций пополнили съемные 10,2-дюймовые планшеты для задних пассажиров, также доступны 2200-ваттная аудиосистема Naim и камеры кругового обзора. Как и ранее, есть возможность персонализировать автомобиль с помощью девяти типов кожи и стольких же вариантов дерева, 100 различных цветов кузова.
   
Под капотом седана – огромный 6,75-литровый V8 с двумя турбинами. В базовой версии он развивает 505 л. с., а в Mulsanne Speed – 537 л. с. У более мощной модификации и крутящий момент побольше – достигает внушительных 1100 Н•м, которые доступны всего с 1750 об/мин. Тяга у «восьмерки» огромная, да и эластичность на высоте. У водителя Mulsanne под рукой всегда находится огромный запас мощи: можно легко стартовать с третьей передачи и совершать обгон на трассе на шестой. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и легко достигает максимальных 305 км/ч. При этом двигатель радует тишиной и невероятной плавностью работы. Технологии глушения мотора при остановках и отключения цилиндров позволили добиться расхода топлива в 22,8 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – в загородном.
   
Переключения в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. происходят практически незаметно. А на высшей передаче можно передвигаться по трассе со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин.
   
Большой и тяжелый седан демонстрирует немалую прыть, особенно в варианте Speed. Конечно, на маневренность на уровне хетчбэка В-класса не нужно рассчитывать, но Mulsanne вполне уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска в спортивном режиме улучшают поведение седана в поворотах. При этом комфорт езды почти не пострадает, а вот крены кузова заметно уменьшатся, хотя они все равно остаются ощутимыми. Сцепление с дорогой также хорошее – система стабилизации держит всю мощь V8 узде. Конечно, Bentley увереннее чувствует себя на прямых шоссе, для таких случаев припасли режим Comfort. С ним езда становится заметно мягче – Bentley плывет, как сухопутный пароход. А в салоне при этом необычайно тихо.
   
Обновленный Bentley Mulsanne уже поступил в продажу в Европе. Цены остались на прежнем уровне: от 250 тыс. евро за начальную версию и от 300 тыс. евро – за Mulsanne Speed.