Автомобили короля Швеции (Часть 2)

Одним из самых легендарных и дорогих автомобилей является AC Cobra 1966 года
Одним из самых легендарных и дорогих автомобилей является AC Cobra 1966 года
Одним из самых легендарных и дорогих автомобилей является AC Cobra 1966 года
К моменту аварии редкий BMW M3 CSL 2003 года был месяц как поставлен его величеству
К моменту аварии редкий BMW M3 CSL 2003 года был месяц как поставлен его величеству
De Tomaso Pantera 1971 года считается одним из лучших автомобилей класса GT
De Tomaso Pantera 1971 года считается одним из лучших автомобилей класса GT
За рулем подобного Porsche 911 Carrera Coupe 1987 года, только желтого цвета, Карл XVI был остановлен за превышение скорости
За рулем подобного Porsche 911 Carrera Coupe 1987 года, только желтого цвета, Карл XVI был остановлен за превышение скорости
Кабриолет Pontiac Tempest GTO Convertible 1966 года
Кабриолет Pontiac Tempest GTO Convertible 1966 года
Porsche 911 Targa 1973 года в свое время был назван "моделью энтузиастов" Кронпринц Карл Густав и спортивное купе Volvo 1800 1970 года
Porsche 911 Targa 1973 года в свое время был назван "моделью энтузиастов" Кронпринц Карл Густав и спортивное купе Volvo 1800 1970 года
Король Швеции в карете во время одного из национальных праздников
Король Швеции в карете во время одного из национальных праздников
Кронпринц Карл Густав и спортивное купе Volvo 1800 1970 года
Кронпринц Карл Густав и спортивное купе Volvo 1800 1970 года

 Одним из самых легендарных и дорогих автомобилей в коллекции Карла XVI Густава является AC Cobra, он же Ford Shelby Cobra. Шведский король владеет оригинальным Cobra 1966 года выпуска. Этот спортивный родстер объединил в себе английское трубчатое шасси и кузов АС с могучим фордовским 4,7-литровым двигателем V8. Модель АС Cobra выпускалась в Англии на заводе АС, а затем переправлялась в Лос-Анджелес, где на нее ставили двигатель от Ford. Эта модель производилась всего шесть лет, но точное количество выпущенных автомобилей не знает никто (чаще других упоминается число 1137). По окончании производства наступил период аукционов, на которых цена оригинальных автомобилей раз за разом становилась все выше.

Красавец De Tomaso Pantera 1971 год а считается самым примечательным автомобилем компании De Tomaso Uex, поэтому он часто покупался различными VIP-персонами. Королевский De Tomaso Pantera имеет фордовский мотор V8 объемом 5,8 л и мощностью 330 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,5 с.

Краш-тест по-королевски
В конце августа 2005 года с королем Швеции, который, как известно, любит быстрые автомобили, случилась неприятность. Он разбил только что купленный M3 CSL 2003 года. К счастью, в аварии пострадал только автомобиль. Карл XVI Густав въехал в стоящую впереди машину, водитель которой притормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Пришлось его величеству следовать до Стокгольма в полицейском автомобиле, а королевский BMW достался эвакуатору. Виновным в аварии был признан король, но ответственности за это он не понес.
К моменту аварии редкий BMW M3 CSL был только месяц как поставлен его величеству в замок Соллиден и стоил приблизительно 800 тыс. крон. Рядный 6-цилиндровый двигатель автомобиля объемом 3,2 л обеспечивает мощность до 360 л. с. В мире существует только 1500 подобных автомобилей.

До этой аварии король Швеции несколько раз был остановлен полицией за превышение скорости. Так, возвращаясь с королевой Сильвией с картодрома, расположенного в 250 км от Стокгольма, его величество за рулем желтого 911 Carrera Coupe 1987 года ехал со скоростью 160 км/ч (на 10 км/ч быстрее, чем положено). Впрочем, очевидцы утверждают, что король ехал настолько быстро, что его кортеж, состоящий из трех темных BMW, не успевал за ним. А Карл XVI Густав намеренно двигался быстрее положенного, так как  на автомагистрали ехал наперегонки со своим 24-летним сыном – принцем Карлом Филиппом. После этого инцидента представители королевской службы безопасности обратились к 57-летнему королю с просьбой не превышать скорость 120 км/ч, которую они считают вполне разумной.

К сожалению, это было не первое нарушение скоростного режима. До этого Карл XVI Густав уже приносил извинения народу Дании за превышение скорости на трассе неподалеку от Копенгагена. Король очень спешил в аэропорт, чтобы встретить своих детей, прилетевших на день рождения датской королевы Маргарет II.

***
В королевском гараже есть еще три уникальных спортивных автомобиля, которые представляют большую коллекционную ценность. Pontiac Tempest GTO Convertible 1966 года – двухдверный шестиместный кабриолет, имеющий стальной несущий кузов. Двигатель V8 объемом 6,4 л и мощностью 360 л. с. позволяет разогнать автомобиль до 201 км/ч.

Porsche 911 Targa 1973 года в свое время был назван "моделью энтузиастов". Автомобиль выглядел не совсем обычно: бамперы по обеим сторонам были выполнены по американским правилам, с ударопоглотителями. Двигатель объемом 2,7 л и мощностью 210 л. с. считался на то время стандартным для Porsche 911. Необычной была введенная в январе 1973 года система K-Jetronic CIS (непрерывная подача топлива), разработанная фирмой Bosch.

Volvo 1800 1970 года – спортивное двухдверное купе. Для этой модели компанией Volvo был разработан двигатель В18В объемом 1,78 л, собранный по новой технологии производства трущихся деталей. Усиленный коленвал мотора был спроектирован по аналогии с 350-сильным двигателем Ferrari. Коробка передач – 4-ступенчатая с овердрайвом. Volvo 1800 был очень популярен. Шведское спорткупе даже стало киногероем нескольких голливудских фильмов. Сейчас в мире существует множество фан-клубов владельцев этой модели, а коллекционеры ведут за ней настоящую охоту.

Автомобиль – хорошо, а карета – лучше
Шведский король владеет одной из лучших каретных коллекций. Ее украшением считается конный экипаж, построенный в 1897 году. Чтобы сохранить в первозданном виде старые и хрупкие кареты, в гараже поддерживается определенная влажность воздуха и температурный режим.
Чаще всего Карл XVI Густав использует экипаж Parade Coupe, который во время официальных визитов доставляет новых послов на аудиенцию к монарху в королевский дворец в Стокгольме. Эта карета была приобретена еще в 1859 году королем Карлом XV. Изготовила ее немецкая компания Lauenstein&Co. В Parade Coupe запрягают четырех лошадей, а на возницах обязательно должна быть парадная униформа.

Карету State Coach король чаще всего использует во время открытия шведского парламента, реже – для государственных визитов и формальных аудиенций. State Coach была изготовлена в 1897 году к 25-летнему юбилею короля Оскара II и стоила в то время 7958 крон. Раньше в нее запрягали шестерку лошадей, причем на левой ведущей лошади должен был сидеть наездник. Теперь запрягают только четверку и обходятся без наездника.

Есть еще карета под названием Coupe, изготовленная в Копенгагене мастером Шульцем в 1890 году. Раньше эта карета доставляла монархов к королевскому суду, сейчас ее используют для формальных аудиенций. Карета двухлошадная, а возница непременно должен быть в специальной униформе и высокой черной шляпе с кокардой.

Открытый экипаж Stanhope Phaeton был привезен из Германии королевой Викторией и использовался исключительно ее величеством. В этот экипаж можно запрягать как двух, так и четырех лошадей. Сейчас эта карета участвует в парадах и прогулках Карла XVI Густава.
У королевской семьи 16 лошадей в возрасте от пяти до восьми лет. Все они обязательно шведские полукровки, большие и сильные. На обучение каждой лошади уходит до двух лет, в течение которых они должны научиться идти в упряжке из двух, четырех и шести лошадей, а также не бояться громкого шума, автомобилей и уличного движения.

***
Король Карл XVI Густав ведет активный образ жизни. Еще с юных лет, будучи наследным принцем, он был активным членом скаутской организации, а в 1977 году был избран почетным председателем Всемирной скаутской организации. Защитой окружающей среды монарх занимается и сейчас, являясь президентом шведского отделения Всемирного фонда природы. Кроме того, его величество любит водный спорт, дайвинг и лыжные походы. По традиции, король ежегодно вручает лауреатам нобелевские дипломы. Во время государственных праздников любимец шведского народа, одетый в национальную одежду, разъезжает по улицам Стокгольма в открытой карете.