Audi SQ7 TDI: первопроходец

Q7 сложно назвать спортивной моделью. С момента своего появления в 2005 году это был роскошный семиместный автомобиль, ставивший на первое место комфорт и вместительность. Впрочем, это не значит, что его нельзя сделать быстрым. Именно так решили в спортивном подразделении Audi Quattro и создали SQ7 TDI. Но это не просто мощный вседорожник, на нем дебютирует уникальная технология.
   
С виду Audi SQ7 TDI не слишком отличается от стандартной модели. У него характерный силуэт и граненый дизайн. Знакомыми являются и расширенные колесные арки, и обволакивающая пятая дверь, прикрытая сверху спойлером. Впрочем, можно заметить измененную шестиугольную решетку радиатора, декорированную хромом. В переднем бампере немного увеличены воздухозаборники. Продолговатые фары – полностью светодиодные, а при желании их можно дополнить активной матрицей, управляющей пучком света. Также вседорожник получил аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса предложены за доплату. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Конечно, SQ7 TDI нельзя назвать компактным, ведь он достигает 5052 мм в длину при колесной базе в 2994 мм. А его масса составляет 2405 кг.
   
Во внутренней отделке Audi SQ7 TDI сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а за доплату предложены карбоновые вставки. В салоне преобладают горизонтальные линии, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Вседорожник получил новый руль с плоским ободом снизу. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационную систему. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
   
Из центральной панели сверху выдвигается 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
   
SQ7 TDI получил спортивные передние сиденья с улучшенной боковой поддержки. Они также весьма комфортабельные, а базовое оснащение включает электропривод и подогрев. Вентиляция и функция массажа – опции. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс для мелкой поклажи.
   
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка (они сдвигаются назад на 110 мм). Места для ног и над головой вполне достаточно. Третий ряд предложен за доплату и рассчитан не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Объем багажника SQ7 TDI составляет 295 л в обычном состоянии, в пятиместной конфигурации он возрастает до 770 л, а в двухместной – до 2075 л. Пятая дверь оснащена электроприводом, а при желании ее можно дополнить функцией сенсорного открытия.
   
Audi SQ7 TDI, как флагманская модель, весьма неплохо оснащен: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-чейнджер, парктроник, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и функцией движения в заторах. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического замедления. За доплату предложены панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль,  подогрев задних сидений, аудиосистема мощностью 1920 Вт, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, Wi-Fi, пара съемных планшетов для задних пассажиров. Кроме того, можно выбрать системы ночного видения, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Наибольших успехов в автоспорте Audi добились на дизельных болидах, поэтому неудивительно, что под капотом SQ7 TDI – именно дизельный двигатель. Но этот 4,0-литровый 435-сильный V8 – особенный. Турбин у него сразу три, причем две обычные, а третья – электрическая. Эта технология впервые применена на серийном двигателе. Суть ее в том, что турбокомпрессор приводится в движение электричеством, а не отработанными выхлопными газами (это заставило установить 48-вольтное электрооборудование). Такое решение позволяет свести на нет турбопаузу и добиться большей тяги на малых оборотах. Пиковые 900 Н•м крутящего момента доступны всего при 1000 об/мин. Конечно, рукой огромная мощь, а «восьмерка» эластичная. Она работает плавно, а ее звук приятный. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Вседорожнику под силу 3,5-тонный прицеп. И, конечно же, турбодизель экономичный – 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
   
Постоянный полный привод дополнен функцией изменения вектора тяги, а при желании можно выбрать еще и дифференциал повышенного трения. Вместе с управляемыми задними колесами эти системы помогают существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. У 2,4-тонного SQ7 TDI на удивление хорошая маневренность. Но рулевое управление не слишком информативное, как для заряженной модели. Пневмоподвеска обеспечивает отличный комфорт езды даже в спортивном режиме. К тому же, она позволяет изменять клиренс в пределах 145-235 мм. Благодаря ей, крены кузова небольшие, а еще уменьшить их позволяют опционные активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Также за доплату предложены карбоново-керамические диски с 10-поршневыми суппортами, хотя и стандартные тормоза очень неплохие. Конечно, у вседорожника хорошая курсовая устойчивость и качественная шумоизоляция салона.
   
Audi SQ7 TDI уже продают в Европе по цене от 90 тыс. евро. Это ощутимо дороже стандартного Q7, но ведь перед нами – настоящий первопроходец в сфере электрического наддува. Кстати, вскоре его получат и другие модели концерна Volkswagen.