Audi Q5: вседорожник со спортивным характером

Огромная радиаторная решетка и прямоугольные фары сразу указывают на принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi
Огромная радиаторная решетка и прямоугольные фары сразу указывают на принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi
Огромная радиаторная решетка и прямоугольные фары сразу указывают на принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi
Коэффициент обтекаемости Audi Q5 равен 0,33
Коэффициент обтекаемости Audi Q5 равен 0,33
Форма задней двери и фар намекает на родство с Q7
Форма задней двери и фар намекает на родство с Q7
S-пакет включает трехспицевое рулевое колесо с ободом, обшитым перфорированной кожей
S-пакет включает трехспицевое рулевое колесо с ободом, обшитым перфорированной кожей
Сиденья расположены высоко, чтобы улучшить обзор
Сиденья расположены высоко, чтобы улучшить обзор
Угол наклона спинки задних сидений регулируется
Угол наклона спинки задних сидений регулируется

Одной из мировых премьер автосалона в Пекине стал новый компактный вседорожник Q5. О том, что компания из Ингольштадта работает над этой моделью, стало известно весьма давно – чуть ли не сразу после дебюта ее первого вседорожника Q7. Автомобиль сочетает в себе черты спортивного седана с проходимостью и немалым внутренним пространством.

Этим седаном является новый Audi A4, с которым вседорожник Q5 делит платформу. Родство с ним заметно, ведь передняя часть сразу определяет принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi. У Q5 огромная трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой, которая переходит в воздухозаборник. Большие прямоугольные фары могут быть биксеноновыми (за доплату), а также со светодиодными лампами дневного света. Элегантный наклон задних стоек подчеркивает динамичный нрав автомобиля.

Ну а полукруглая форма задней двери намекает на родственные связи с моделью Q7.
При длине 4,61 м колесная база достигает 2,81 м, а ширина – 1,88 м. В профиль просматриваются атлетические пропорции вседорожника, которые подчеркивает небольшая высота (1,63 м) и короткие свесы. Как и в А4, переднюю ось сдвинули максимально вперед. Вседорожник получился весьма обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,33.

Внешний вид автомобиля можно сделать более ярким с помощью двух пакетов опций. S-пакет добавляет аэродинамический обвес, а вседорожный пакет включает 19-дюймовые диски и металлическую защиту днища.
В салоне Q5 присутствуют элементы, характерные для других автомобилей марки, но у него есть и свои особенности. Концентрированность на водителе подчеркивает повернутая к нему центральная консоль с расположенным на ней цветным монитором. Сиденья с развитой боковой поддержкой расположены высоко, что обеспечивает лучший обзор. На панели приборов расположены большие циферблаты спидометра тахометра в серебристых ободках и с красными стрелками. Между ними установлен бортовой компьютер с указателем выбора оптимальной передачи КПП. В версиях с S-пакетом установлено спортивное трехспицевое рулевое колесо с обшитым перфорированной кожей ободом.

Задние сиденья могут сдвигаться на 100 мм, а наклон их спинок регулируется. Если их сложить, то объем багажного отделения увеличится с 540 до 1560 л. Кроме того, можно сложить спинку кресла переднего пассажира, что позволяет перевозить длинномерные грузы.

Базовая комплектация вседорожника включает, среди прочего, климат-контроль, доступ без ключа и электронный стояночный тормоз, а также ABS, ESP и 6 подушек безопасности. Среди опций – камера заднего вида, электропривод задней двери, трехзонный климат-контроль и панорамная стеклянная крыша. Можно выбрать мультимедийную систему MMI с Bluetooth, DVD-проигрывателем и USB-портом. Также доступна технология Audi lane assist, предупреждающая о пересечении линии дорожной разметки.

Первоначально Audi Q5 будет доступен с одним из трех двигателей. Базовым будет 2,0-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском FSI мощностью 211 л. с. 350 Н·м крутящего момента доступны в диапазоне 1500-4200 об/мин. С ним автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и достигать 222 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 7,1 л на 100 км. 2,0-литровый турбодизель развивает 170 л. с. и 350 Н·м при 1750-2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 204 км/ч. Автомобиль расходует в среднем 5,6 л на 100 км. Самым же мощным является 3,0-литровый 240-сильный турбодизель с огромным крутящим моментом в 500 Н·м. Он делает возможным спринт до 100 км/ч за 6,5 с и максимальную скорость 223 км/ч. В смешанном цикле расход топлива достигает 6,4 л на 100 км.

2,0-литровый турбодизель оснащают 6-ступенчатой механической КПП, а остальные моторы доступны с 7-ступенчатым "автоматом" S-tronic. Все версии получили полный привод quattro. В обычном состоянии 40% крутящего момента приходится на передние колеса, а 60% – на задние. Но при надобности на переднюю ось могут передавать до 65% момента, а на заднюю – до 85%. Дорожный просвет Q5 равен 200 мм, угол въезда достигает 31°, а угол съезда – 25°. Вседорожник способен преодолевать брод глубиной 50 см.

Детали передней и задней подвески выполнены из алюминия, что снижает неподрессоренные массы. За доплату можно заказать систему Audi drive select, которая изменяет настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали газа.

Audi Q5 появится в европейских автосалонах в конце 2008 года.