Aston Martin Cygnet: маленький предвестник больших перемен

В основе хетчбэка лежит Toyota iQ
В основе хетчбэка лежит Toyota iQ
В основе хетчбэка лежит Toyota iQ
Фирменная решетка радиатора указывает, что перед нами действительно Aston Martin
Фирменная решетка радиатора указывает, что перед нами действительно Aston Martin
Сзади установили С-образные светодиодные фонари
Сзади установили С-образные светодиодные фонари
В отделке салона преобладают кожа, алькантара, алюминий и лакированный пластик
В отделке салона преобладают кожа, алькантара, алюминий и лакированный пластик
Технические характеристики Aston Martin Cygnet
Технические характеристики Aston Martin Cygnet

Этот автомобиль можно было бы назвать шуткой, но представили его отнюдь не 1 апреля. Поначалу никто не мог поверить, что столь чистокровный производитель спортивных моделей, как , когда-либо решится на создание компактной городской модели. Тем не менее Cygnet прошел стадию концепта и уже стал серийным.

Конечно, для давних поклонников Aston Martin, многие из которых являются людьми аристократичными, Cygnet стал настоящим потрясением. Пожалуй, даже вседорожный Cayenne настолько не удивил ярых фанатов . Но появление такого автомобиля имеет вполне прагматичные причины. Дело в том, что Европейский союз требует от автопроизводителей придерживаться некого среднего показателя уровня выбросов СО2 по всему модельному ряду. То есть если в линейке есть "прожорливые" спорткупе, то для достижения нормы необходимо выпускать и экологически "дружелюбные" машины. Таким маркам, как или в этом плане легче, ведь они находятся под крылом концернов и , соответственно. Грубо говоря, экономный Fiat 500 компенсирует Ferrari 458 Italia, а  Volkswagen Polo – Lamborghini Gallardo. У Aston Martin нет столь могучих партнеров, поэтому и пришлось искать другие пути. В результате сотрудничества с и родился Cygnet.

Компактный хетчбэк являет собой близкого родственника Toyota iQ и это сразу заметно по характерному профилю с изогнутыми задними стойками крыши и короткими свесами. Cygnet достигает всего 3078 мм в длину, 1680 мм – в ширину и 1500 мм – в высоту при колесной базе в 2000 мм. Столь маленького Aston Martin еще не было в истории фирмы. Но все кузовные детали, кроме крыши, являются полностью новыми. Характерный дизайн сразу дает понять, что перед нами – настоящий представитель давнего автомобильного рода. Сразу заметны "семейные" черты вроде широкой решетки радиатора, "жабр" на капоте и в передних крыльях. Передние фары слегка тонировали, а зеркала заднего вида покрыли хромом. Знакомы и С-образные светодиодные задние фонари. Кроме того, для Cygnet предлагают такие же цвета кузова, как для остальных Aston Martin, в фирменном стиле выполнены и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Внутри схожесть с Toyota заметна не настолько. Ведь в отделке преобладают нежнейшая кожа и алькантара – все, как в настоящем Aston Martin. Внутри много вставок из алюминия и черных лакированных поверхностей, причем иногда кожей или лаком покрыты детали, доставшиеся в наследство от iQ. Британские специалисты установили новое рулевое колесо и заменили комбинацию приборов циферблатами в стиле Aston Martin DB9. Практически полностью переделали центральную панель, хотя общее расположение клавиш аудиосистемы и климат-контроля осталось прежним. Появился и новый дисплей мультимедийной системы. Разве что клавиши на руле и переключатели регулировки зеркал заднего вида остались без изменений. К тому же, в отличие от родственника, Cygnet получил перчаточный ящик в виде элегантной сумки. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, но им не помешало бы немного больше регулировок. А у рулевой колонки не изменяется глубина. Зато боковая поддержка очень неплохая.

Компактное расположение двигателя и трансмиссии, а также топливный бак в двойном днище автомобиля позволили создать приличное внутреннее пространство. Посадочная формула у автомобиля довольно оригинальная – 3+1, то есть он рассчитан на троих взрослых и ребенка. На втором ряду может поместиться человек ростом 190 см, но сядет он лишь за передним пассажиров. Для этого кресло последнего необходимо сдвинуть вперед. Благо, ассиметричная передняя панель это позволяет. При желании детское место можно сложить и превратить в отделение для багажа – иначе грузы положить некуда. Комплектация хетчбэка богата по меркам А-класса, но это ведь Aston Martin. Предусмотрены климат-контроль, датчики освещения и дождя, система бесключевого доступа, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев сидений, CD-проигрыватель и навигационная система. Добавьте сюда еще обширный перечень систем активной и пассивной защиты, включающий антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSC, антипробуксовочную систему TRC и целых 9 надувных подушек. Среди них фронтальные, боковые, три надувных "занавески" (одна из них – в заднем стекле) и две подушки, защищающие колени водителя и переднего пассажира.

С механической точки зрения изменений не так уж и много. Под капотом установлена 1,3-литровая бензиновая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Мощность составляет 98 л. с. при 6000 об/мин и странно, что британские специалисты не добавили двигателю хотя бы десяток-два "лошадей". Мотор высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Лучше всего он проявляет себя после 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 125 Н·м достигается при 4400 об/мин. К слову, обороты он набирает довольно резво. Но динамика, по меркам Aston Martin, не впечатляет. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с с 6-ступенчатой "механикой" и 11,6 с – с бесступенчатым вариатором CVT. Это медленнее, чем, например, у модели DB2 1950 года. Зато расход топлива составляет лишь 5,9 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – за городом, а уровень содержания СО2 в выхлопе – всего 113 г/км. То есть свою главную функцию экономного городского автомобиля Cygnet выполняет отлично.

Город – родная стихия автомобиля, здесь он лучше всего показывает свои возможности. Очень легкий, но вместе с тем точный руль способствует маневрированию. Диаметр разворота составляет всего 7,8 м – почти как у мотоцикла. Достаточно широкая колея обеспечивает неплохую курсовую устойчивость, но только по меркам А-класса. В поворотах высокий хетчбэк существенно кренится. Но при этом подвеска Cygnet на удивление упругая, что ощущается на неровностях. Конечно, нужно учитывать, что автомобиль с 16-дюймовой резиной жестче, чем Toyota iQ, у которого профиль шин несколько выше. Aston Martin Cygnet стоит 35 тыс. евро, то есть почти втрое дороже Toyota iQ. Но ведь японского собрата не собирают вручную, а схожие материалы отделки ему не доступны даже за доплату. Ежегодно планируют изготовлять по 1500 Cygnet, а первые 400 хетчбэков уже раскуплены. Причем, большинство из них приобрели водители, имеющие другие модели Aston Martin. А к сверхдорогому купе One-77 "малыша" предлагают как своеобразную опцию. Мол, купил мощный автомобиль для выходных, а тебе в придачу продают транспортное средство для города на каждый день. У Cygnet есть еще одна цель – за его счет планируют собрать средства для разработки новых Aston Martin с V8 и V12 под капотом.