Acura TL, Hyundai Genesis и Toyota Avalon: путевка в бизнес-класс

Решетка радиатора Acura TL напоминает клюв
Решетка радиатора Acura TL напоминает клюв
Решетка радиатора Acura TL напоминает клюв
Крупные фары Hyundai Genesis дополнены изогнутыми светодиодными лампами
Крупные фары Hyundai Genesis дополнены изогнутыми светодиодными лампами
В переднем бампере Toyota Avalon широкий воздухозаборник
В переднем бампере Toyota Avalon широкий воздухозаборник

Автомобили Е-класса выбирают не только благодаря их большому размеру и вместительности. Покупателей привлекает богатое оснащение и высокое качество исполнения. К тому же, это своего рода статусная вещь, подчеркивающая успешность своего владельца. Конечно, подобные модели изначально не могут быть слишком дешевыми, хотя при выборе в пределах бизнес-класса можно найти и более доступные седаны. Среди них – TL, Genesis и Avalon, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Acura TL второго поколения известен с 2008 года, а год назад был обновлен. Автомобиль отличается весьма динамичным дизайном с длинным капотом, ниспадающей линией крыши, короткими свесами кузова и приподнятой задней частью. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменный хромированный «клюв» радиаторной решетки сочетается с узкими фарами и V-образным бампером с двумя воздухозаборниками. Передние колесные арки слегка расширены. Крышка багажника украшена интегрированным спойлером и изогнутым хромированным молдингом. По краям кузова размещены небольшие четырехугольные светодиодные фонари.
   
Hyundai Genesis в 2009 году обозначил приход корейской марки в Е-класс, а в 2012 году также претерпел модернизацию. У седана солидный и сдержанный внешний вид с плавными линиями кузова. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку. Крупные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света, такая же оптика – и в больших задних фонарях. В переднем бампере – узкий воздухозаборник. На бамперах, порогах кузова, оконных рамках и крышке багажника установлены хромированные молдинги.
   
Новое, уже четвертое по счету, поколение Toyota Avalon было представлено в прошлом году. Его дизайн стал более выразительным, чем у предшественника благодаря аркообразной форме крыши, широкой плечевой линии и выпуклым колесным аркам. Узкая V-образная радиаторная решетка декорирована хромом, а по бокам – раскосые фары. В переднем бампере заметен огромный овальный воздухозаборник. Дверные ручки и оконные рамки также покрыты хромом. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере появился диффузор, из которого выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари, соединенные молдингом.
   
Все три автомобиля – немаленькие: длина Acura достигает 4966 мм, Hyundai – 4975 мм, а Toyota – 4960 мм. Самая большая колесная база у Genesis – 2935 мм против 2820 мм у Avalon и 2775 мм у TL. Toyota немного легче своих соперников – весит 1568 кг тогда, как Acura – 1615 кг, а Hyundai – 1735 кг.
   
В салоне TL преобладает спортивный стиль. Кожа в отделке щедро разбавлена серебристыми алюминиевыми вставками. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах.

Между спидометром и тахометром находится экран бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана цветным 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика.

Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь слишком много, а потому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, хотя при этом несколько упругие. На высоком трансмиссионном тоннеле – подлокотник с отделением внутри. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность.
   
Во внутренней отделке Genesis сочетаются кожа, дерево и полированный металл. Подсветка салона – нежно-голубая. Четырехспицевое рулевое колесо – весьма большое. Приборная панель – оптитронная. По центру ее – цветной экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

На широкой выпуклой центральной панели установлен цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а вот джойстик управления меню установлен возле селектора трансмиссии. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного и, к тому же, они большие и предельно понятные. Как рулевая колонка, так и сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок. Кресла широкие и мягкие, хотя немного больше поддержки спины не помешало бы. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзор вперед и по сторонам неплохой.
   
Кожа в салоне Avalon разбавлена многочисленными вставками из дерева и хромированными накладками. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. У приборов – синяя оптитронная подсветка. Циферблаты помещены в отдельные желоба. Внутри тахометра – датчик температуры жидкости, а в спидометре – указатель уровня топлива.

По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Ассиметричная центральная панель практически полностью покрыта полированным металлом. На ней размещены сразу два цветных дисплея: верхний 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune и небольшой монитор, на который выведены электронные часы и данные аудиосистемы.

Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, поэтому для их срабатывания достаточно легкого касания. Клавиш немного и они разделены друг от друга. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а вот электроприводом оснащено только сиденье водителя. Передние кресла мягкие и неплохо удерживают спину, предусмотрены их подогрев и вентиляция. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
Конечно, у всех трех седанов салоны просторные. Но все же, у Toyota сзади самое большое пространство для ног на втором ряду, а в Hyundai салон наиболее широкий в районе плеч. К тому же, у этих двух автомобилей места над головой больше, чем в Acura, а задние сиденья оснащены подогревом. Да и багажники у них побольше – по 453 л у Genesis и Avalon против 371 л у TL.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura TL 3,5, Hyundai Genesis 3,8 Executive Toyota Avalon 3,5 XLE Touring. Все они укомплектованы электропакетом, системой доступа без ключа, аудиосистемой с CD-чейнджером, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, люком в крыше, датчиком дождя, связью Bluetooth, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой стабилизации, адаптивным круиз-контролем. У Toyota шире оснащение по безопасности: предусмотрены технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами, а также 10 подушек безопасности против 8 у Acura и Hyundai.
   
Все три автомобиля получили бензиновые атмосферные V6 с системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 280 л. с. при 6200 об/мин. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее необходимо хорошо раскручивать, чтобы добиться лучших характеристик. Пиковые 351 Н·м крутящего момента доступны только при 5000 об/мин. Мотор отличается приятным (хоть и громким) звуком и быстро набирает обороты. С ним TL разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. В городском цикле расход топлива составляет 11,8 л/100 км, а в загородном – 8,1 л/100 км. Седан также доступен с 3,7-литровым 305-сильным мотором.
   
Двигатель Hyundai имеет объем 3,8 л и мощность 290 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше, чем V6 соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 365 Н·м в распоряжении с 4500 об/мин. «Шестерка» тихая, а 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а ограничитель максимальной скорости срабатывает при 210 км/ч. Однако «аппетит» у Genesis побольше, чем у двух других автомобилей – 13,6 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км – на загородной трассе. Также Hyundai выпускают с V8 объемом 4,6 л (385 л. с.) и 5,0 л (429 л. с.), но в Украине они не представлены. 
   
Под капотом Toyota - 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 268 л. с. при 6200 об/мин. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 336 Н·м крутящего момента доступны при высоких 4700 об/мин, поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Avalon разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия иногда бывает несколько «задумчивой». Седан самый экономичный в тройке – 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – на шоссе. Также существует модификация Avalon с гибридной силовой установкой.
   
TL больше ориентирован на активного водителя, ведь его шасси хорошо настроено. Его рулевое управление острое и точное, а его информативность лучше, чем у двух других седанов. Недостаточная поворачиваемость практически не проявляется. Подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Хорошее и сцепление с дорогой. У Acura лучшие в тройке тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 36,6 м. На больших скоростях шумы ветра и шин в салоне немного слышны, хотя слишком громкими их не назовешь.
   
В отличие от конкурентов с передними ведущими колесами, Genesis – заднеприводный. Большой седан демонстрирует неплохую маневренность на малых скоростях. Диаметр его разворота – 11,0 м, тогда как у Acura – 11,7 м, а у Toyota – 12,2 м. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое при парковке, но наливается тяжестью при движении на высоких скоростях. Мягкая и комфортабельная подвеска без проблем справляется с большинством выбоин на дороге. Курсовая устойчивость у седана хорошая благодаря большой колесной базе. В салоне тихо при езде по шоссе. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,8 м.
   
Avalon – самый комфортабельный в тройке. Даже при езде по не самым лучшим дорогам практически все неровности плавно поглощаются. При 150 км/ч в салоне тихо и посторонние шумы не дают о себе знать. Очень легкий руль можно вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него недостаточно. Также нужно учитывать, что недостаточная поворачиваемость у седана проявляется весьма часто. Да и крены в поворотах более выражены, чем у соперников. Зато курсовая устойчивость хорошая. Полная остановка со 100 км/ч осуществляется на расстоянии в 37,2 м.
   
Acura TL 3,5 самый доступный в тройке – 474 000 гривен. Его преимущества – хорошие динамика и управляемость. Hyundai Genesis 3,8 Executive стоит 478 113 гривен, он привлекает внимание богатым оснащением. Цена Toyota Avalon 3,5 XLE Touring – 486 000 гривен, его сильные стороны – комфорт езды и экономичность. Acura и Toyota представлены в Украине неофициально, а Hyundai продается официально.