Acura TLX: обновление в новом стиле

TLX появился в 2014 году и пришел на смену сразу двум моделям – Acura TL и TSX. Модель стала глобальной – вышла на мировой рынок. Теперь же вся линейка Acura постепенно проходит обновление, не осталась в стороне и модель TLX.
   
В дизайне Acura TLX по-прежнему преобладают грани и прямые линии. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть. Большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Однако передняя часть выглядит свежо и современно. Вслед за модернизированным Acura MDX седан получил переднюю часть в новом фирменном стиле. У него новая широкая решетка радиатора в виде клюва и продолговатые светодиодные фары. Также заменены капот и бампер, а передний воздухозаборник немного уменьшен в размерах. Кроме того, впервые предложен спортивный пакет A-Spec, включающий аэродинамический обвес, 18-дюймовые легкосплавные диски и спойлер на крышке багажника. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми продолговатыми фонарями.
   
В салоне немного улучшены материалы отделки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Центральная консоль слегка наклонена. На ней, как и прежде, установлены сразу два монитора, но они новые. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки. В салоне TLX два печаточных ящика, вместительный бокс в подлокотнике, карманы в дверях и ниша в центральной панели.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья оснащены электроприводом, предусмотрена и функция их подогрева. Кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло небольшое. Впрочем, у всех Acura TLX есть камера заднего вида.
   
На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир несколько стеснен. Объем багажника вырос до 405 л, а погрузочная высота стала ниже, чем у предшественников. Появилось и отделение под полом.
   
Базовая комплектация весьма богата: предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, 355-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а еще оснащение отныне пополнили системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Пакет Advance добавляет кожаный салон, вентиляцию передних кресел, систему слежения за «слепыми» зонами.
   
На выбор предложены два двигателя с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Начальная 2,4-литровая «четверка» развивает 206 л. с. при 6800 об/мин. Она высокооборотистая и ее желательно постоянно раскручивать, причем можно достичь и 7000 об/мин. Максимальные 247 Н•м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Благодаря ей удалось добиться неплохой динамики – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 6,7 л/100 км.
   
V6 объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он и более тяговит, ведь при тех же 4500 об/мин достигается крутящий момент в 362 Н•м. Впрочем, 90% его доступны в диапазоне 2000-6000 об/мин. Этот мотор несколько тише, чем 2,4-литровый, а его звук приятный и насыщенный. К тому же, такой TLX получил 9-ступенчатый «автомат», который работает более плавно. Кроме того, он позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться неплохой экономичности: 11,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на шоссе.
   
Отныне любой из моторов можно дополнить полным приводом SH-AWD. Он не только улучшает сцепление с дорогой, но и помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря технологии изменения вектора тяги.
   
TLX более ориентирован на управляемость. Руль седана точный и острый, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая, но зато крены в виражах небольшие. За доплату доступны управляемые задние колеса. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних колес сторону, чтобы уменьшить диаметр разворота. Если скорость большая, то все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, что делает поворачиваемость близкой к нейтральной. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и технологию изменения настроек шасси и двигателя с экономичным и спортивным режимами. В салоне очень тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.
   
Обновленный Acura TLX уже начали продавать в США. Там базовая версия будет стоить 34 тыс. долларов, а самая дорогая 46 тыс. Позже модель представят и в других странах, в том числе и в Украине.