Acura MDX, Audi Q7 и Volvo XC90: просторные и роскошные

Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Широкая решетка радиатора Audi Q7 декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Audi Q7 декорирована хромом
Фары Volvo XC90 украшены Т-образными светодиодами
Фары Volvo XC90 украшены Т-образными светодиодами

Вседорожниками премиум-сегмента сейчас уже никого не удивишь. Причем некоторые модели достаточно крупные и вместительные, а потому подходят для большой семьи. Среди таких моделей – MDX, Q7 и XC90, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Acura MDX третьего поколения в производстве с 2013 года и вскоре в нашей стране ожидается его обновленный вариант. В дизайне вседорожника преобладают грани и углы. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
   
Audi Q7 второй генерации появился в Украине совсем недавно. Его внешний вид более сдержанный, с обилием строгих прямых линий. Огромная шестиугольная радиаторная решетка декорирована хромом. Продолговатые ксеноновые фары дополнены тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки слегка расширены. Силуэт Q7 остался знакомым и не особо изменился по сравнению с моделью первого поколения. Разве что у задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза крупные фонари.
   
Volvo XC90 – также новичок на нашем рынке. Вседорожник стал первооткрывателем нового стиля шведской марки, хотя и сохраняет характерные черты лаконичного шведского дизайна. У него характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые сами шведы называют «молотом Тора». Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках крыши размещены узкие фонари.
   
При длине в 5052 мм и колесной базе в 2994 мм Audi крупнее соперников. У Volvo эти показатели равны 4950 и 2984 мм, соответственно. Длина Acura составляет 4935 мм, а расстояние между осями – 2825 мм. Более компактный MDX и самый легкий в тройке – 1988 кг против 2045 кг у Q7 и 2125 кг – у XC90.
   
Салон Acura декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель  напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
В отделке салона Audi сочетаются кожа и полированный алюминий. Оригинальные вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель, а у четырехспицевого рулевого коелса очень маленькая ступица. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы.

На центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, также предусмотрен их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
Во внутренней отделке Volvo XC90 преобладают кожа и полированный алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран. Центральная немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные. Они оснащены электроприводом, а у рулевой колонки очень широкий диапазон регулировок по высоте и вылету. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с отделением внутри.  Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Audi. В Q7 и XC90 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Audi – 295 л, а у Volvo – 314 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 770 и 721 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2075 и 1951 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Advance, Audi Q7 3.0 TFSI и Volvo XC90 2,0 Inscriprion. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, навигационной системой, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Acura получил вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел. XC90 оснащен камерой заднего вида, а у MDX есть камеры кругового обзора, а еще системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura и  Volvo 7 подушек безопасности, а в Audi – 6.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
   
Мотор Audi объемом 3,0 л дополнен механическим компрессором, а потому самый мощный в тройке – 333 л. с. при 5500 об/мин. Кроме того, он и наиболее тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 440 Н•м доступен при 2900-5300 об/мин. Автомобиль демонстрирует лучшую динамику в тройке: разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро. К тому же, он обеспечивает Q7 неплохую экономичность – 9,4 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. Вседорожник у нас также можно выбрать с 2,0-литровым 252-сильным бензиновым турбомотором, и 3,0-литровым турбодизелем мощностью 272 л. с.
   
Под капотом Volvo – 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, дополненный турбонаддувом и механическим нагнетателем одновременно. развивает приличные 320 л. с. и обладает немалым крутящим моментом в 400 Н•м при 2200 об/мин. У него спокойный характер и хорошие тягловые характеристики в среднем диапазоне оборотов. Обгон на трассе происходит легко и непринужденно. «Четверка» работает тихо и плавно. С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и достигает 230 км/ч. Вседорожник экономичный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – на шоссе. Также у нас доступен 254-сильный вариант этого мотора, 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 235 л. с.
   
У Q7 полный привод постоянный, а у двух других вседорожников – подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. У Volvo дорожный просвет побольше, чем у соперников – 238 мм против 200 мм у двух других автомобилей. Также у него есть система помощи на крутом спуске.
   
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
   
Audi также получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также более информативен, чем у соперников. Подвеска достаточно упругая, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно после 130 км/ч.
   
Ходовая Volvo более ориентирована на комфорт. Подвеска автомобиля плавно поглощает большинство выбоин и езда очень мягкая даже без опционной пневмоподвески. При этом крены в поворотах умеренные. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость вопросов не вызывает. Рулевое управление вседорожника точное, но при этом чересчур легкое. К тому же, немного больше обратной связи ему не помешало бы. Зато у ХС90 очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях сторонние звуки не дают о себе знать. А диаметр разворота самый маленький – 11,8 м против 12,2 м у Acura и 12,4 м – у Audi.  
   
Volvo XC90 2,0 Inscriprion самый доступный в тройке – 1 787 000 гривен. Его преимуществами также является вместительный багажник. Цена Audi Q7 3.0 TFSI – 1 837 000 гривен, он привлекает динамикой. Acura MDX 3,5 Techno немногим дороже – 1 821 000 гривен, а его сильные стороны – богатое оснащение и управляемость.