Acura TLX: новое лицо

 Марка с момента своего основания славилась спорт-седанами. Сейчас в ее линейке также присутствуют подобные модели и одна из них – Acura TLX, сменившая в 2014 году сразу две модели – TL и TSX. Теперь автомобиль прошел плановую модернизацию.
   
В дизайне Acura TLX по-прежнему преобладают грани и прямые линии. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть. Большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Передняя часть теперь выполнена в новом фирменном стиле Acura. Широкая пятиугольная решетка радиатора сочетается с новыми изогнутыми фарами. Оптика является полностью светодиодной во всех TLX. В V-образном бампере предусмотрено два воздухозаборника. Также несколько освежены и продолговатые фонари TLX.  Они подчеркивают расширенные задние крылья седана. Впервые предложена спортивная версия A-Spec с обесом, задним спойлером и 19-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Acura TLX построен на доработанной платформе Honda Accord предыдущего поколения. Седан достигает 4851 мм в длину при колесной базе в 2776 мм.
   
В салоне отделка щедро разбавлена серебристыми вставками, а в A-Spec присутствует алькантара. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Центральная консоль слегка наклонена. На ней установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки. В салоне TLX два печаточных ящика, вместительный бокс в подлокотнике, карманы в дверях и ниша в центральной панели.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья оснащены электроприводом, предусмотрена и функция их подогрева. Кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло небольшое. Впрочем, у всех Acura TLX есть камера заднего вида.
   
На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир несколько стеснен. Объем багажника составляет 419 л.
   
Базовая комплектация весьма богата: предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, 355-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Версия Advance добавляет кожаный салон, вентиляцию передних кресел, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
На выбор предложены два двигателя с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Начальная 2,4-литровая «четверка» развивает 208 л. с. при 6800 об/мин. Она высокооборотистая и ее желательно постоянно раскручивать, причем можно достичь и 7000 об/мин. Максимальные 247 Н•м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Благодаря ей удалось добиться неплохой динамики – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,0 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км.
   
V6 объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он и более тяговит, ведь при тех же 4500 об/мин достигается крутящий момент в 355 Н•м. Впрочем, 90% его доступны в диапазоне 2000-6000 об/мин. Этот мотор несколько тише, чем 2,4-литровый, а его звук приятный и насыщенный. К тому же, такой TLX получил 9-ступенчатый «автомат», который работает более плавно. Он позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться неплохой экономичности: 12,9 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе.
   
От ныне любой из моторов можно дополнить полным приводом SH-AWD. Он не только улучшает сцепление с дорогой, но и помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря технологии изменения вектора тяги. У переднеприводной модификации с V6 при резком старте порой ощущается эффект паразитного силового подруливания.
   
Руль седана точный и острый, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая, но зато крены в виражах небольшие. За доплату доступны управляемые задние колеса. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних колес сторону, чтобы уменьшить диаметр разворота. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и технологию изменения настроек шасси и двигателя с экономичным и спортивным режимами. В салоне очень тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.
   
Обновленный Acura TLX уже поступил в продажу в США, а вскоре появится и в других странах. Седан Acura за океаном стоит от 33 тыс. долларов.