Peugeot 2008: преображение

Peugeot 2008 представили в 2013 году, как преемника универсала 207 SW. Первое поколение модели также было универсалом, но с увеличенным дорожным просветом. А вот его преемник изменил образ и превратился в компактный вседорожник.

Как и ранее, 2008 является родственником хетчбэка 208. Он построен на новой модульной платформе СМР и ощутимо подрос. Длина прибавила сразу 141 мм (до 4300 мм), а колесная база увеличена на 65 мм – до 2605 мм. При этом автомобиль достаточно легкий – от 1192 кг.

Преобразился и дизайн –он стал ярче и выразительнее. У вседорожника высокий капот и изогнутая оконная линия. Решетка радиатора увеличена в размерах, крупнее стал и воздухозаборник в бампере. В духе современных Peugeot фары дополнены светодиодными ходовыми огнями в виде следов от когтей, а противотуманки напоминают клыки. В во флагманской версии GT Line оптика полностью светодиодная и установлены 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых. Колесные арки слегка раздуты. На крыше увеличен спойлер, а фонари вседорожника высоко посажены.

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. В варианте GT Line предусмотрены вставки «под карбон», можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая, а за доплату может быть и трехмерной: более важная информация проецируется на передний план. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.

Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю сенсорным дисплеем. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 7 или 10 дюймов. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в версии GT Line. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду стало ощутимо больше места для ног, неплохой запас и над головой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до очень приличных 434 л в обычном состоянии и 1467 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Peugeot 2008 расширена и теперь базовый вариант Active оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиками дождя и света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте GT Line добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.  Список опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, 515-ваттную аудиосистему, технологии распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.

Для Peugeot 2008 предложены на выбор шесть двигателей. Бензиновый 1,2-литровый турбомотор доступен в вариантах на 100, 130 либо 155 л. с. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 240 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор стал работать тише, да и вибрации менее ощутимы. Динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,5 л предложен в версиях мощностью 100 и 130 л. с. Новичком стал 136-сильный  электромобиль Peugeot e-2008, способный проехать 310 км без подзарядки.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. В менее мощных версиях есть и 6-ступенчатая «механика», которая теперь точнее. Привод пока только передний, но есть вседорожная система контроля сцепления Grip Control и технология помощи на крутом спуске.  

Ходовая Peugeot 2008 более ориентирована на комфорт. Подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. В версии GT Line с низкопрофильной 18-дюймовая резиной езда более упругая. Вседорожник отлично маневрирует на малых скоростях, хотя его рулевое управление слишком легкое и не очень информативное. Зато существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на больших скоростях.

Новый Peugeot 2008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 21 500 евро, а вот электромобиль обойдется примерно в 35 тыс. евро.


Технические характеристики Peugeot 2008

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1280

Длина/ширина/высота, мм

4300/1770/1530

Колесная база, мм

2605

Колея передняя/задняя, мм

1540/1540

Клиренс (дорожный просвет), мм

165

Объем багажника, л

434/1467

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

155 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,2

Максимальная скорость, км/ч

208

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,8

загородный цикл

4,5

смешанный цикл

5,0

Стоимость автомобиля в Европе, евро

21 500 – 37 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000