Kia EV6: первенец в новом «семействе»

Hyundai и Kia взялись активно развивать электромобили и в ближайшем времени выпустят более десятка новых моделей на специально созданной модульной платформе E-GMP. Первым представителем этого «семейства» в линейке Hyundai стал новый Ioniq 5, а теперь у него появился собрат от Kia – EV6.

Дизайн EV6 более традиционный, чем у неординарного Ioniq 5. Это довольно крупный хетчбэк повышенной проходимости со стремительным профилем и плавными формами. У него длинный капот, короткие свесы кузова, высокая оконная линия и большие углы наклона стоек крыши. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а дверные ручки выполнены выдвижными. Задняя часть заострена, а подчеркивают ее тоненькие фонари. На крыше установлен небольшой спойлер.

По размерам модель относится к D-классу. Хетчбэк достигает 4680 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1550 мм в высоту, а его колесная база довольно большая – 2900 мм. Весит EV6 немало – 2090 кг в полноприводной версии. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены в более дорогих версиях.

Во внутренней отделке использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Стиль салона – довольно лаконичный. получил двухспицевое рулевое колесо и ориганльный круглый селектор трансмиссии. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов сгруппирована в один блок с таким же по размеру сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Есть и система проецирования данных на лобовое стекло, причем с дополненной реальностью.

Переключатели блока климат-контроля являются сенсорными. В салоне – 4 USB-порта. Центральная консоль выполнена в виде полки, а под нейрасположена ниша для сумки.

Передние сиденья Kia EV6 упругие и неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль, уже в базовой версии. Посадка выше, чем в хетчбэках, но ниже, чем во вседорожниках. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, а вот обзор назад ограничен. Широкий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Большая колесная база обеспечивает очень щедрое пространство для ног на втором ряду, а вот запас над головой относительно небольшой. Диван профилирован под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен.

Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и передний отсек для зарядных кабелей объемом 52 л в заднеприводных версиях и 20 л – в полноприводных.

Базовая комплектация Kia EV6 включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, парктроник, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания усталости водителя. В самом дорогом варианте GT Line S добавлены электроприводы сидений и пятой двери, камеры кругового обзора, панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев задних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, парковочный автопилот с дистанционным управлением. Также в этом случае установлены системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного вождения.

На первых порах электромобиль Kia в заднеприводной 229-сильной и полноприводной 325-сильной версии. У более мощного варианта уже с первых оборотов в распоряжении огромные 605 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно и хетчбэку даже под силу 1,6-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Позже также появятся начальная 170-сильная версия и заряженный 585-сильный вариант, способный разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с и развивать 260 км/ч.

Для Kia EV6 доступны аккумуляторные батареи емкостью 58 и 77 кВт∙ч. В последнем случае запас хода достигает 510 км с задним приводом и 480 км – с полным. Электромобиль поддерживает сверхбыструю 800-вольтную зарядку мощностью до 350 кВт – зарядить батарею на 80% можно за 18 минут.

Если Hyundai Ioniq 5 ставит на первое место комфорт, то в Kia EV6 сделали упор на управляемость. Его подвеска немного жестче, что ощутимо на дорогах низкого качества. Центр тяжести ниже, а потому крены кузова небольшие. Руль точный, но слишком легкий. Недостаточная поворачиваемость проявляется, однако не слишком часто. Педаль тормоза очень информативная, а интенсивность рекуперативного торможения можно регулировать подрулевыми лепестками. Шумоизоляция салона неплохая – шины и ветер мало слышны.

Новый Kia EV6 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 45 тыс. евро, а вот флагманский 585-сильный вариант будет ощутимо дороже.


Технические характеристики Kia EV6

Тип кузовахетчбэк
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг2090
Длина/ширина/высота, мм4680/1880/1550
Колесная база, мм2900
Колея передняя/задняя, мм1638/1647
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника, л20+490/1300
Диаметр разворота, м11,3

Двигатель

ТипЭлектрический (2)
Расположениеспереди, поперечно и в базе, продольно
Макс. мощность, л. с.325
Макс. крутящий момент, Н•м605
Емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч77

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач1­ст. редукторная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с5,2
Максимальная скорость, км/ч185
Запас хода, км480
Стоимость автомобиля в Европе, евро45 000 – 60 000
Периодичность техобслуживания, км20 000