Ford Puma ST: альтернатива заряженному хетчбэку

Первый Puma 1997 года был молодежным купе. Год назад модель возродили, но уже как купе вседорожное, причем с неплохо настроенной ходовой и интересным характером. Неудивительно, что теперь у него появилась еще и заряженная версия, которая в традициях Ford носит обозначение ST.

Дизайн получился ярким и с мотивами модели 1997 года. Так, в схожем стиле выполнены высоко посаженные светодиодные фары. Вседорожник получился атлетичным и подтянутым – с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми раздутыми боковинами. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Узнать новый можно по особой черной решетке радиатора и увеличенному переднему воздухозаборнику. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. Зеркала заднего вида и большой спойлер на крыше окрашены в черный цвет. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями.

Вседорожник построен на одной платформе с Ford Fiesta, но чуть крупнее – 4226 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1533 мм в высоту. Весит он 1283 кг.

В салоне, пожалуй, лучше всего проявляется родство с Fiesta – у хетчбэка позаимствовали переднюю панель и рулевое колесо. В отделке использована алькантара, присутствуют и вставки «под карбон». На педалях и порогах появились металлические накладки.  Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Особый и рычаг трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей.
К центральной панели Ford Puma ST крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Предусмотрено и голосовое управление. Ниже находятся два USB-разъема и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Спортивные сиденья Recaro также позаимствованы у Ford Fiesta ST. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Посадка, как для вседорожника не очень высокая. Из-за этого и небольшого заднего стекла страдает обзорность.

На втором ряду пространство для ног – на уровне Ford Focus, а вот над головой запас не очень большой и рослые пассажиры будут стеснены. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Багажник довольно-таки большой – 456 л в обычном состоянии и 1161 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке многоуровневый, а под ним – вместительная ниша для поклажи.

Комплектация Ford Puma ST довольно богатая. Предусмотрены система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема, спутниковая навигация, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парктроник, Wi-Fi, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков. Перечень опций включает панорамную крышу, светодиодные фары, парковочный автопилот, массаж сидений, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, систему полуавтономного движения.
Под капотом вседорожника прячется бензиновый турбомотор EcoBoost. У него три цилиндра и при этом объем достигает 1,5 л, а мощность равна 200 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 290 Н∙м, но кратковременно в режиме Overboost доступны и 320 Н∙м при 2500-3500 об/мин. Мотор бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно, хотя благодаря специальному акустическому синтезатору его звук приятный. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Ford Puma ST разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен развить 220 км/ч. Интересно, что при малой нагрузке у EcoBoost отключается один цилиндр: это позволило добиться небольшого расхода топлива – 7,6 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Вседорожник доступен исключительно с 6-ступенчатой механическоц коробкой переключения передач. Она работает точно, а ход ее рычага короткий. Привод будет только передним.

Как и родственный Fiesta ST, автомобиль отличается интересной управляемостью. Его руль точный и информативный, а еще наполнен тяжестью и на 25% острее, чем у стандартного Puma. Широкая колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга дифференциала повышенного трения с системой векторизации тяги. Подвеска довольно жесткая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. Спереди появились увеличенные до 325 мм в диаметре тормозные диски, так что замедляется Puma ST хорошо. Шумозиоляция в общем неплохая, на больших скоростях 19-дюймовые шины дают о себе знать.

Новый Ford Puma ST уже продается в Европе. Вседорожник стоит от 30 100 евро.

Технические характеристики Ford Puma ST

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1283
Длина/ширина/высота, мм 4226/1805/1533
Колесная база, мм 2588
Колея передняя/задняя, мм 1561/1581
Клиренс (дорожный просвет), мм 167
Объем багажника, л 456/1161
Диаметр разворота, м 10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 1499
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 200 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 2500­3500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/42

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7
Максимальная скорость, км/ч 220

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 7,6
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 5,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 30 100
Периодичность техобслуживания, км 20 000