Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla: сравнение седанов С-класса

Как правило, в С-классе большим спросом пользуются хетчбэки, хотя и седаны также покупают, особенно в наших краях. Эти автомобили вместительные, но при этом недорогие и относительно экономичные. Не так давно на украинском рынке появились новая 3, а чуть раньше представили очередное поколение Corolla и обновленную версию Elantra. О них мы и поговорим.

У Hyundai_Elantra оригинальные треугольные фарыHyundai компактнее соперников – 4570 ммШирину кузова Elantra подчеркивают продолговатые фонари

Hyundai Elantra прошел весьма серьезную модернизацию с заменой большинства кузовных панелей. Он сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Однако решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь треугольные (как у водородного Hyundai Nexo) и со светодиодными ходовыми огнями. У автомобиля новые капот, крылья и крышка багажника с интегрированным спойлером. Боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Сзади появились обновленные продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Mazda_3 напоминает улыбкуУ Mazda самая большая колесная база – 2725 ммВ крышку багажника Mazda_3 интегрирован спойлер

Новая серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Седан не столь яркий, как хетчбэк Mazda 3, но все равно обращает на себя внимание. У него длинный капот, высокая линия и приподнятая задняя часть. А вот в анфас автомобиль выглядит знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

В переднем бампере Toyota_Corolla – огромный воздухозаборникЗадняя часть Toyota слегка приподнятаФонари Corolla соединены хромированным молдингом

Новая стала гораздо эмоциональнее на вид. Стилисты отказались от лаконичного стиля и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с узкой фальшрадиаторной решеткой, огромной «пастью» воздухозаборника и изогнутыми фарами. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия клиновидной. Задняя часть чуть приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Mazda достигает 4660 мм, Hyundai – 4570 мм, а Toyota – 4630 мм. У «тройки» колесная база равна 2725 мм, а у Elantra и Corolla – 2700 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как Toyota – 1280 кг, а Mazda – 1324 кг.

Центральная панель Hyundai повернута к водителюСзади в Elantra больше всего места для ногОбъем багажника Hyundai – 458 л

В салоне преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Седан получил новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Заменены и циферблаты приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Заменены и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля: они крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Появилась и беспроводная зарядка для смартфонов. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.

Показания спидометра Mazda выведены на дисплейВ Mazda_3 салон достаточно широкийУ Mazda в распоряжении 450 л

В отделке салона Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел хорошая поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.

Передняя панель Toyota выполнена V-образнойНа втором ряду Corolla довольно просторноБагажник Toyota самый большой – 471 л

Внутри Toyota Corolla довольно качественные материалы отделки. Пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, а рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель выполнена в виде распростертых крыльев. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К компактной центральной панели Toyota крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена по сравнению с предшественником. Передние сиденья являются мягкими и комфортабельными, но при этом неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоненькие, что улучшило обзорность.

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях. А вот места для ног в Hyundai несколько больше, чем в двух других седанах. К тому же, его задние сиденья обогреваются. Салон у Elantra и Mazda 3 несколько шире, чем у Corolla. Самый большой багажник у Toyota – 471 л против 458 л у Hyundai и 450 л у Mazda.

Для сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 1,6 Premium, Mazda 3 1,5 Style и Toyota Corolla 1,6 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками дождя и света, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и легкосплавными дисками. У Hyundai и Mazda также есть система доступа без ключа и парктроник, а Elantra еще и беспроводную зарядку для смартфонов получила. У «тройки» 7 подушек безопасности, а у двух других седанов – по 6.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями. Мотор Hyundai объемом 1,6 л развивает 127 л. с. при 6300 об/мин. Он высокооборотистый и максимальные 158 Н∙м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне «четверка» может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует неплохую динамику – 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городе Elantra расходует 9,1 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.

Новая Mazda 3 предложена со знакомым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Он неплохо ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 153 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Mazda самая экономичная: расходует в городском цикле 6,7 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 1,8-литровым 116-сильным турбодизелем.

Toyota Corolla получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также немного больше, чем у соперников:  160 Н∙м доступны при высоких 4200 об/мин. Двигатель отличается тишиной и работает без вибраций, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора, который работает плавно. Corolla демонстрирует лучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 190 км/ч. При этом и расход топлива у седана умеренный: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Модель теперь также доступна с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 122 л. с.

Благодаря новой задней подвеске новый Hyundai Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Руль стал точнее, хотя обратной связи у него по-прежнему не очень много. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.

Новая Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность руля также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.

Новая Toyota Corolla традиционно настроена на комфорт и остается мягкой. Но при этом седан увлекательнее в управлении, чем предшественник. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая задняя подвеска существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова при этом небольшие. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Также у седана хорошая шумоизоляция.

Toyota Corolla 1,6 Active самый доступный в тройке – 563 400 гривен. Также он привлекает вместительным багажником и хорошей динамикой. Hyundai Elantra 1,6 Premium стоит 577 500 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Mazda 3 1,5 Style несколько дороже соперников – 591 тыс. гривен, зато у него хорошая управляемость и экономичный двигатель.


Технические характеристики

Модель

Hyundai Elantra

Mazda 3

Toyota Corolla

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1245

1324

1280

Длина/ширина/высота, мм

4570/1800/1450

4660/1795/1440

4630/1780/1435

Колесная база, мм

2700

2725

2700

Колея передняя/задняя, мм

1564/1565

1570/1580

1540/1545

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

140

130

Объем багажника мин/макс, л

458

450

471

Диаметр разворота, м

10,6

10,6

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

1496

1598

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

127 при 6300

120 при 6000

132 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

158 при 4850

153 при 4000

160 при 4200

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/53

Аи-95/51

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSM

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, VSC

Размер шин

205/60 R16

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,6

12,1

10,2

Максимальная скорость, км/ч

195

200

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,1

6,7

8,0

загородный цикл

5,3

5,1

5,1

смешанный цикл

6,7

5,7

6,2

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

577 500

591 000

563 400

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000