Skoda Slavia: на смену Rapid

Представленная в 2012 году Rapid оказалась весьма популярной. За относительно небольшие деньги предлагали вместительный автомобиль с большим багажником. Теперь на смену Rapid приходит новая . Название модели знаковое, ведь велосипед Slavia – первое творение основателей Skoda Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.

В отличие от предшественника, Skoda Slavia – седан, а не лифтбэк. Создали авто на базе Volkswagen Polo Sedan. Автомобиль подрос до 4541 мм в длину, 1752 мм в ширину и 1487 мм в высоту при колесной базе в 2650 мм. Он стал выглядеть гораздо солиднее, чем предшественник и больше напоминает старшую Skoda Octavia. У него такая же широкая решетка радиатора и продолговатые светодиодные фары. Однако линии кузова более плавные, чем в Octavia.  В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на крылья.

В салоне улучшены материалы отделки. У той же Octavia позаимствовано двухспицевое рулевое колесо. За доплату стала доступна цифровая панель приборов. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей диагональю 7 либо 10 дюймов. Новая Skoda Slavia просторнее предшественника, а вот объем багажника чуть меньше – 521 л.

Бюджетная модель может быть довольно богато оснащена. В самой дорогой версии есть система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев и вентиляция сидений.

Для Skoda Slavia предлагают на выбор бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.). В первом случае седан оснащают 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссией, во втором – «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. Помимо стандартной версии предложат вариант повышенной проходимости с увеличенным со 140 до 180 мм клиренсом.

Новая Skoda Slavia с начала 2022 года поступит в продажу в Индии, где наладили ее производство. Затем седан должен появиться в других странах. Стоимость базовой версии составит около 13 500 долларов.