Peugeot 208: смена поколений

Линейка современных моделей В-класса от Peugeot ведет родословную со знаменитого хетчбэка 205. Со сменой поколения цифровое обозначение новой модели менялось в сторону увеличения, однако теперь это правило нарушено. Новый Peugeot 208 сохранил название предшественника, хотя это не значит, что он не изменился.

Перемены видны невооруженным глазом, ведь дизайн 208 стал гораздо привлекательнее и выразительнее. У хетчбэка длиннее капот, боковины стали более рельефными, а у задних стоек увеличен угол наклона. Особенно ярко смотрится передняя часть с широкой «пастью» решетки радиатора и оригинальными светодиодными фарами. Узор на передней оптике имитирует следы от когтей, а тоненькие ходовые огни напоминают клыки. Интереснее смотрится вариант GT Line с черными расширителями колесных арок и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых. Фонари выполнены в схожем с фарами стиле и соединены черной вставкой. На крыше увеличен спойлер.

Peugeot 208 построен на новой модульной платформе СМР и ощутимо крупнее предшественника – достигает 4055 мм в длину и 1745 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. При этом он стал легче на 30 кг: начальная версия весит 1090 кг.

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. В более дорогих версиях можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая во всех 208, а за доплату может быть и трехмерной: более важная информация проецируется на передний план. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.

Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю сенсорным дисплеем. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 5, 7 или 10 дюймов. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в версии GT Line. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому страдает обзор назад. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду людям ростом свыше 180 см немного тесновато – запас и для ног, и над головой небольшой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до приличных 311 л в обычном состоянии и 1106 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Peugeot 208 расширена и теперь базовый вариант Active оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиком света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте GT Line добавлены климат-контроль, камера заднего вида и датчик дождя. Список опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.

В общей сложности для Peugeot 208 предложены на выбор пять двигателей. Бензиновый 1,2-литровый мотор развивает 75 л. с. в атмосферной версии и 100 либо 130 л. с. – с турбонаддувом. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Двигатель стал работать тише, да и вибрации менее ощутимы. Динамика очень неплохая: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.

Еще экономичнее является 1,5-литровый 100-сильный турбодизель – 3,2 л/100 км в смешанном цикле. Мало того, теперь в линейке есть еще и 136-сильная полностью электрическая версия e-208. Она разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и способна проехать 340 км без подзарядки.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. В менее мощных версиях есть и 6-ступенчатая «механика», которая теперь точнее.

Ходовая Peugeot 208 более ориентирована на комфорт. Подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. В версии GT Line с низкопрофильной резиной езда более упругая. Хетчбэк отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Рулевое управление стало очень легким и не очень информативным. Зато существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на больших скоростях.

Новый Peugeot 208 уже поступил в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 15 500 евро, а вот электромобиль обойдется вдвое дороже.


Технические характеристики Peugeot 208

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1090

Длина/ширина/высота, мм

4055/1745/1430

Колесная база, мм

2540

Колея передняя/задняя, мм

1500/1500

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника, л

311/1106

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

130 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,7

Максимальная скорость, км/ч

208

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,4

загородный цикл

4,0

смешанный цикл

4,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

15 500 – 23 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000