Jeep Renegade, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4: поединок небольших вседорожников

Спрос на вседорожники в нашей стране остается довольно высоким. Остаются популярными и модели более компактного и недорогого сегмента. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Среди них – Jeep Renegade, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4, о которых и пойдет речь.

Renegade недавно освежили. Он выделяется на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.

Зубастая решетка радиатора и круглые фары – фамильные черты Jeep RenegadeJeep выше соперников – 1697 ммФонари Renegade напоминают топливные канистры

Mitsubishi ASX в производстве 10 лет и прошел  уже третье обновление. Передняя часть изменена в духе старшего Outlander Sport: хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а бампер стал массивнее. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари.

Mitsubishi ASX получил хромированную решетку радиатора и диодные фарыMitsubishi самый крупный – 4365 ммУ ASX выделяются крупные фонари

SX4 второго поколения выглядит довольно выразительно. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Хромированная «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые светодиодные фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.

Suzuki SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатораSuzuki наиболее легкий в тройке – 1260 кгФонари SX4 – стреловидные

ASX немного крупнее своих соперников – достигает 4365 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. У SX4 эти показатели равны 4300 и 2600 мм, соответственно. Длина Renegade составляет 4236 мм, а расстояние между осями – 2570 мм. Suzuki легче соперников – 1260 кг против 1418 кг у Jeep и 1445 кг – у Mitsubishi.

Отделка салона разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировки поясничного подпора. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Они обогреваются, как и руль. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.

Выпуклая центральная панель Jeep сверху украшена надписью Since 1941В Renegade очень щедрое пространство над головойОбъем багажника Jeep – 351 л

Внутри ASX пластик несклько хуже, чем у соперников, зато педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желобы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель выпуклая и немного наклонена, а сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Клавиш на ней немного и они крупные, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная.У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато они хорошо удерживают спину в поворотах. Есть функция их подогрева. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая.

Приборы Mitsubishi помещены в отдельные колодцыASX самый просторный внутриУ Mitsubishi в распоряжении – 419 л

В отделке салона Suzuki довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

Приборы Suzuki украшены синими ободкамиЗадние сиденья SX4 получили горизонтальную регулировкуБагажник Suzuki  в самый большой – 430 л

На втором ряду больше всего места для ног в Mitsubishi, его же салон и самый широкий в районе плеч. А вот в Jeep самый большой запас над головой. У SX4 регулируется угол наклона спинок кресел. Самый большой багажник у Suzuki – 430 л против 419 л у Mitsubishi и 351 л – у Jeep. Со сложенными задними креслами получается 1269, 1260 и 1297 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии примерно одинаковой стоимости – Jeep Renegade 1,3 Limited, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и Suzuki SX4 1,4 GLX. Все они получили систему доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, легкосплавные диски и систему стабилизации. Jeep также укомплектован парковочным автопилотом, а у SX4 есть спутниковая навигация. Также у всех трех автомобилях по 7 подушек безопасности.

Все три вседорожника оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также осназен турбонаддувом и развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Jeep демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.

Mitsubishi оснащен 2,0-литровой атмосферной 150-сильной «четверкой». Правда,  максимальный крутящий момент  в 197 Н•м доступен только при 4200 об/мин, так что мотор приходится раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и развивает 191 км/ч. Да и расход топлива побольше, чем у соперников – 10,0 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вседорожник также доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (117 л. с.).

«Четверка» Suzuki SX4 1,4-литровая и с турбиной, а развивает она 140 л. с. У нее больше всего тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору при обновлении пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом у Suzuki самый маленький расход топлива – 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 1,6-литровый 117-сильный атмосферный мотор.

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, причем в Mitsubishi и Suzuki его можно включить принудительно. Дорожный просвет ASX равен 190 мм, SX4 – 180 мм, а – 198 мм. Renegade лучше приспособлен к бездорожью и получил технологию помощи на крутом спуске.

Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.

Mitsubishi также привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий и его можно свободно вращать одной рукой. Однако, он настроен таким образом, что обратной связи немного. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. Зато автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой также на высоте. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть.

Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. Да и диаметр разворота самый маленький – 10,4 м против 10,6 м у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.

Suzuki SX4 1,4 GLX самый доступный в тройке – 680 900 гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Mitsubishi ASX 2,0 Instyle стоит 743 тыс. гривен, а его сильная сторона – просторный салон. Jeep Renegade 1,3 Limited несколько дороже соперников – 751 500 гривен. Зато у него хорошая динамика.


Технические характеристики

МодельJeep RenegadeMitsubishi ASXSuzuki SX4
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг141814451260
Длина/ширина/высота, мм4236/1806/16974295/1770/16154300/1765/1575
Колесная база, мм257026702600
Колея передняя/задняя, мм15470/15401525/15251535/1505
Клиренс (дорожный просвет), мм198194180
Объем багажника мин/макс, л351/1297419/1193430/1269
Диаметр разворота, м10,810,610,4

Двигатель

Рабочий объем, см3136819981373
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин170 при 5500150 при 6000140 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин250 при 1750197 при 4250220 при 1500
Топливо/емкость бака, лАи­95/48Аи­95/60Аи­95/47

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач9­ст. автоматическаявариатор6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.7
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESPABS, EBD, ASCABS, EBD, ESP
Размер шин215/60 R17225/55 R18215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,811,710,2
Максимальная скорость, км/ч196191200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл8,610,07,9
загородный цикл6,66,85,3
смешанный цикл7,37,96,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен751 500743 000680 900
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000