Пекинский автосалон-2020: вопреки пандемии

В нынешнем году большинство крупных автосалонов стали жертвами эпидемии коронавируса. Ключевые выставки в Женеве, Детройте и Франкфурте перенесены на 2021 год.

Тем не менее, есть и исключение из правил – Пекинский автосалон. Китай раньше всех справился с коронавирусом и так все-таки решили провести автошоу, пусть и с полугодичной задержкой (изначально оно должно было пройти весной).

Конечно, масштаб автосалона оказался меньшим, чем планировалось изначально. Крупные мировые автопроизводители практически не привезли сюда новинок и в большинстве своем показали модели для местного рынка. Естественно, балл правили китайские автопроизводители.

Из мировых премьер следует отметить новый Audi Q5 Sportback – купеобразную версию популярного вседорожника. От стандартной модели он отличается ниспадающей линией крыши и измененным дизайном передней части. На выбор предложены бензиновые и дизельные двигатели мощностью 204-349 л. с. 

Audi Q5 Sportback

В схожем формате выполнен и новый Volkswagen Tiguan X – у него также стремительная аркообразная крыша. Примечательно, что сначала его начнут продавать в Китае, а затем он появится в других странах. Со старта будут доступны 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 186 и 220 л. с.

Volkswagen Tiguan X

Buick показал в Пекине прототип электрического вседорожника Electra. Автомобиль отличается оригинальными поднимающимися вверх дверями и огромным дисплеем панели приборов в салоне. Два электромотора суммарно развивают 590 л. с., а запас хода составляет 660 км.

Buick Electra

Свой электромобиль привезла в Пекин и Honda. SUV e – также вседорожник, но трехдверный. Характеристики модели пока не разглашают: по неподтвержденным данным Honda SUV e может получить мотор мощностью 152 л. с.

Honda SUV e

Infiniti QX60 Monograph – предвестник нового поколения семиместного вседорожника. У концепт-кара более выразительный дизайн с высоким капотом и огромной решеткой радиатора.

Infiniti QX60 Monograph

Британско-китайская компания MG презентовала сразу две новинки – вседорожник Linghang и модель С-класса MG 5. Оба автомобиля доступны с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором, а у MG 5 появилась еще и 156-сильный электрический вариан, способный проехать 345 км без подзарядки. 

MG 5MG Linghang

Экспозиции китайских автопроизводителей оказались весьма яркими. Например, компания Hongqi, выпускающая роскошные авто для китайского правительства, представила две очень интересных новинки. Первая – гибридное купе S9 мощностью 1400 л. с., способное разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с. Это самый быстрый китайский автомобиль и самый дорогой – продавать его будут за 1,45 млн. долларов.

Hongqi S9Hongqi E-HS9

Вторая новинка от Hongqi – электрический вседорожник E-HS9. Автомобиль длиной 5,2 м отличается роскошным салоном, в отделке которого сочетаются кожа, алюминий и даже хрусталь. На выбор предложат модификации мощностью 430 и 544 л. с., причем в последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 4 с, а запас хода составляет 510 км. Цены стартуют с 80 тыс. долларов.

Еще больше без подзарядки способен проехать Lynk & Co Zero – 700 км. До 100 км/ч он разгоняется менее, чем за 4 с. Электромобиль создан специалистами Geely и Volvo и его планируют продавать на европейском рынке.

Lynk & Co Zero

Geely показали и флагманский седан Preface. Автомобиль достигает 4,8 м в длину при колесной базе в 2,8 м и построен на платформе Volvo XC40. Оснастили его 190-сильным бензиновым турбомотором объемом 2,0 л и трансмиссией с двумя сцеплениями.

Geely Preface

В Китае уже и электрические пикапы создают, причем новый Great Wall Cannon EV уже запускают в производство, в отличие от нашумевшего Tesla Cybertruck. Его оснастили 204-сильным мотором, а запас хода составляет 405 км.

Great Wall Cannon EVGreat Wall Futurist

А Great Wall Futurist – нестандартный седан в стиле 50-х годов. Концепт-кар выглядит очень винтажно, но оснащен электромотором и может проехать 700 км без подзарядки.

Songsan SS Dolphin

Еще одной новинкой в ретро-стиле стал спортивный Songsan SS Dolphin. Его дизайн практически полностью повторяет Chevrolet Corvette 1958 года. Однако двигатель современный: гибридная силовая установка из 1,5-литровой турбированной «четверки» и электромотора развивает 315 л. с. SS Dolphin способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с и проехать 100 км на электротяге. Стоимость автомобиля – 86 тыс. долларов.