Lexus IS 500 F Sport Performance: быстрый и комфортабельный

С момента появления в 1989 году Lexus делал ставку на комфорт и роскошь. Впрочем, это не значит, что в линейке марки не было мощных спортивных моделей. Можно вспомнить 550-сильный Lexus LFA, а также заряженные F-версии седанов и купе. Был вариант IS-F и у Lexus IS предыдущего поколения, а теперь и нынешний седан после обновления получил модификацию Lexus IS 500 F Sport Performance.

Большинство F-серии выглядели броско и вызывающе – с выраженным обвесом и расширенными крыльями. Но новый – не тот случай, ведь внешне он мало чем отличается от стандартного седана. У него такой же силуэт с длинным капотом и короткой задней частью. Знакомыми являются и веретенообразная решетка радиатора, и раскосые светодиодные фары. Боковины профилированные, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Узнается заряженный вариант по выпуклому капоту, скромному обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых. Кроме того, сзади видны четыре выхлопных трубы и миниатюрный спойлер на крышке багажника.

Заднеприводной седан достигает 4710 мм в длину при колесной базе в 2800 мм. Он, кстати, не особо тяжелее стандартного 3,5-литрового Lexus IS – 1797 кг.

В отделке салона использованы кожа и алькантара, а педали украшены металлическими накладками. Компактное спортивное рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук и обшито перфорированной кожей. Показания приборов выведены на несколько жидкокристаллических дисплеев, причем их конфигурацию и цвет можно менять. Графика в Lexus IS 500 F Sport Performance несколько иная.

Изменено и меню мультимедийной системы. Ее экран, кстати, довольно большой – 10,3-дюймовый. Для навигации можно использовать сенсорную панель. Циферблат часов отделяет дисплей от сенсорных кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их, кстати, довольно много и пользоваться ими на ощупь не очень удобно.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Спортивные кресла установлены довольно низко. Они хорошо удерживают спину, но остаются мягкими и комфортабельными, как и подобает Lexus. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен большой подлокотник.

На втором ряду места для ног достаточно, но люди ростом свыше 187 см почувствуют недостаток пространства над головой. Салон не очень широкий, так что сзади комфортнее двоим пассажирам. Объем багажника составляет 480 л.

Поскольку Lexus IS 500 F Sport Performance – флагманская модель, то и ее комплектация небедная: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонынй климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. Пакет Premium добавляет парковочный автопилот, обогрев руля, камеры кругового обзора и 1800-ваттную аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками.

Атмосферный 5,0-литровый V8 знаком по купе Lexus RC F и LC500. В седане он развивает 472 л. с. при 7100 об/мин. Двигатель очень отзывчив, он быстро и непринужденно раскручивается до 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 535 Н∙м и достигается при 4800 об/мин. Впрочем, хорошо проявляет себя и в среднем диапазоне оборотов. Когда в выхлопной системе открывается пропускной клапан и рев «восьмерки» становится громким и насыщенным, хотя на малых оборотах она очень тихая. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а 400 м с места седан преодолевает за 12,8 с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. Естественно, «аппетит» у V8 не может быть маленьким – 11,8 л/100 км в смешанном цикле.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя не так быстро, как хотелось бы. Впрочем, можно воспользоваться ручным режимом – для него есть подрулевые лепестки.

Конечно, руль седана сделали острее, да и его информативность гораздо лучше. Улучшить управляемость призван дифференциал повышенного трения, хотя 1,8-тонный Lexus IS 500 F Sport Performance все же демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Подвеску сделали чуть жестче, но появились и адаптивные амортизаторы, поэтому Lexus остается комфортабельным автомобилем и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности. Крены кузова при этом небольшие. В салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех. Тормозные диски увеличили до 356 мм спереди и 322 мм сзади и замедляется автомобиль уверенно.

 Новый Lexus IS 500 F Sport Performance – спортивный седан старой школы, у него нет ни турбонаддува, ни гибридной установки, ни даже полного привода с векторизацией тяги. Впрочем, он и дешевле большинства соперников – в США цены стартуют с 57 500 долларов.


Технические характеристики Lexus IS 500 F Sport Performance

Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг1797
Длина/ширина/высота, мм4710/1840/1435
Колесная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1535/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм135
Объем багажника мин/макс, л480
Диаметр разворота, м10,2

Двигатель

Рабочий объем, см34968
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV8
Количество клапанов/распредвалов, шт.32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин472 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин535 при 4800
Топливо/емкость бака, лАи­95/66
Трансмиссия
Тип приводаЗадний
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist,VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.10
Размер шин235/40 R19 спереди, 265/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,5
Максимальная скорость, км/ч270
Расход топлива, л/100 км:
­ смешанный цикл11,8
Стоимость автомобиля (в США), долларов57 500 – 67 400
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000