Ferrari F8 Spider: свежий дизайн и прибавка в мощности

С прошлого года в линейке Ferrari присутствует новая начальная среднемоторная модель F8 Tributo. Это основательная модернизация Ferrari 488 GTB (который, в свою очередь, создан на базе модели 458 Italia). Теперь к купе присоединился кабриолет, носящий традиционное для марки название Spider.

Новый Ferrari F8 Spider сохраняет элегантный силуэт с плавными формами, сдвинутым вперед салоном и изящным изгибом линии крыши. Однако практически все кузовные панели (кроме дверей) являются новыми. Узнается кабриолет по измененной передней части: у него раскосые светодиодные фары и заостренный «нос». В передней части появилось специальное отверстие: это выход из тоннеля, по которому поток воздуха проходит к лобовому стеклу. Вкупе с новым задним спойлером это на 10% увеличивает прижимную силу. Воздухозаборники в боковинах изменены, а сзади заметны четыре новых круглых фонаря.

Жесткая металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с и эту процедуру можно проводить на скорости до 45 км/ч. F8 Spider тяжелее купе на 40 кг (1400 кг), но легче предшественника 488 Spider.

В отделке салона сочетаются кожа и карбон. Компоновка также осталась прежней, хотя передняя панель и дверные карты новые. Кабриолет получил и новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Как и у всех современных моделей Ferrari, на него вынесены кнопки управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси. Изменена и комбинация приборов. Центральный циферблат тахометра теперь желтый, а по бокам от него – два дисплея. На левый выводятся изображение спидометра, показания бортового компьютера, данные об уровне топлива в баке, температуре двигателя, давлении наддува и даже времени прохождения круга по гоночному треку.

Правый экран отведен для мультимедийной системы. Навигация в его меню отныне осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также освежены, но остаются очень тесно сгруппированными. Ниже находятся кнопки управления режимами трансмиссии. За доплату теперь доступен отдельный дисплей для пассажира, дублирующий показания приборов.

Спортивные кресла Ferrari F8 Spider довольно упругие, однако они отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. За доплату можно выбрать облегченные карбоновые сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Конечно, посадка за рулем очень низкая. Обзорность вперед и по сторонам – неплохая, а вот заднее стекло очень небольшое. За спинками сидений есть небольшая полка для мелкой поклажи. В дополнение к ней – два багажника общим объемом 200 л.  

Комплектация Ferrari F8 Spider включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, систему стабилизации и 4 подушки безопасности.

Кабриолет сохранил 3,9-литровый V8 с двумя турбинами. Новые клапаны, коленвал и головки блока цилиндров подняли мощность до 720 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 770 Н∙м при 3250 об/мин. Интересно, что пик момента достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом, характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. Хотя тяги в среднем диапазоне оборотов всегда достаточно. Мотор быстро набирает обороты и стал более отзывчивым.

При резком старте с огромной тягой помогает совладать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 8,2 с. Максимальная скорость выросла до 340 км/ч. Способствует хорошей динамике и доработанная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь передачи в ней переключаются очень быстро.

Управляемость Ferrari F8 Spider – на высоте. Электронный задний дифференциал и широкие шины Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации. Кабриолет получил усовершенствованную технологию Side Slip angle Control system 2, позволяющую контролировать угол заноса авто. Рулевое управление поражает остротой и точностью. К тому же, Ferrari стал маневреннее благодаря новой системе векторизации тяги. Адаптивные амортизаторы делают крены кузова в виражах практически незаметными, но при этом комфорт езды даже немного улучшен – особенно в новом режиме для дорог с выбоинами. Карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают молниеносное замедление, хотя довольно-таки резкие, что особенно ощутимо в городских условиях.

Характер кабриолета можно изменить с помощью переключателя manettino на руле. В режимах Sport и Race амортизаторы становятся жестче, руль – тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты. Да и система стабилизации F1-Trac в этом случае вмешивается позже.

Новый Ferrari F8 Spider поступил в продажу как раз к лету. В Европе автомобиль стоит от 250 тыс. евро.


Технические характеристики Ferrari F8 Spider

Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1400
Длина/ширина/высота, мм 4611/1979/1206
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1677/1646
Объем багажника мин/макс, л 200
Диаметр разворота, м 11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 3902
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 720 при 8000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 770 при 3250
Топливо/емкость бака, л Аи­98/78

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1­Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR20 спереди305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км:
­ смешанный цикл 13,0
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро 250 000
Периодичность техобслуживания км 10 000