Chevrolet TrailBlazer: смена образа

Chevrolet TrailBlazer известен с 2001 года и поначалу это был классический рамный вседорожник с большим V8 под капотом. Однако новые времена требуют новых подходов и теперь TrailBlazer пережила перезапуск. Отныне это весьма компактная модель с несущим кузовом, рассчитанная на молодежь.

Новый TrailBlazer почти на полметра короче предшественника – достигает 4411 мм в длину и 1810 мм в ширину при колесной базе в 2640 мм. Базовая переднеприводная версия весит 1359 кг. По размерам новичок занял нишу между моделями Tracker и Equinox.

Дизайн вседорожника получился очень выразительным – в духе старшего Blazer и спортивного Camaro. Огромная решетка радиатора традиционно разделена пополам балкой с логотип марки. «Двухэтажная» оптика выполнена светодиодной. Капот и боковины рельефные, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. «Плечи» автомобиля слегка расширены, а подчеркивают их крупные фонари. Наклоненное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером.

Также в Chevrolet предлагают две специальных версии модели. TrailBlazer RS получил аэродинамический обвес, две выхлопные трубы и 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. У вседорожной версии Activ узнается по скошенному снизу переднему бамперу (для увеличения угла въезда) и 17-дюймовым шинам с более высоким профилем.

Отделка салона выполнена двухцветной, а разбавляют ее серебристые вставки. Передняя панель выполнена V-образной. В версии RS установлен руль со скошенным ободом снизу, а отделку разбавляют красные швы. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным дисплеем. Внутри тахометре установлен указатель уровня топлива в баке, а в спидометре находится датчик температуры двигателя.

Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но довольно узкие. К тому же,  их боковая поддержка не самая лучшая. Центральный подлокотник прячет вместительный 4,4-литровый бокс.

На втором ряду место для ног – одно из самых больших в классе. Приличный и запас над головой. Но салон не самый широкий, а потому сзади комфортнее двоим пассажирам. Объем багажника составляет 416 л, а со сложенными задними креслами он возрастает до 1540 л. Пятую дверь за доплату можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.

Начальная комплектация Chevrolet TrailBlazer включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, Wi-Fi, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В более дорогих версиях Activ и RS добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, электропривод кресла водителя, спутниковая навигация и беспроводная зарядка для смартфонов. В списке опций значатся панорамная крыша, парктроник, мощная аудиосистема Bose и система контроля «слепых» зон. Также автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и различных аксессуаров.

Новый Chevrolet TrailBlazer комплектуют бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Базовый 1,2-литровый двигатель развивает 139 л. с., но вседорожнику все же больше подойдет 1,3-литровый мотор на 157 л. с. Он не намного только мощнее, но зато обладает большим крутящим моментом в 236 Н∙м, который доступен уже с 1600 об/мин. Мотор не самый тихий, но зато резвый и быстро набирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. В городе автомобиль расходует 9,0 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.

К тому же, более мощный двигатель доступен с полным приводом. В этом случае вседорожник получил 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач тогда, как у переднеприводных версий – вариатор. «Автомат» работает быстро, но не очень плавно. Задние колеса можно подключить принудительно на малых скоростях, также есть и зимний режим полноприводной трансмиссии. Хотя, конечно, на бездорожье новый Chevrolet TrailBlazer значительно проигрывает предшественнику.

Характер Chevrolet TrailBlazer зависит от версии автомобиля. В Activ подвеска более мягкая и длинноходая благодаря особым амортизаторам, а потому езда комфортнее. А вот в RS дорожные неровности гораздо больше ощутимы. К тому же, в RS руль слишком острый, как для вседорожника, что особенно ощутимо на трассе – подправлять траекторию на большой скорости нужно осторожнее. А вот информативности рулевому управлению, наоборот, не хватает. Также у TrailBlazer не самая лучшая шумоизоляция, что ощутимо на высоких скоростях.

Производство Chevrolet TrailBlazer стартовало в Южной Корее и Китае и он уже продается в Азии и Северной Америке. Стоимость автомобиля в США начинается с 20 тыс. долларов.


Технические характеристики Chevrolet TrailBlazer

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1470
Длина/ширина/высота, мм 4411/1810/1633
Колесная база, мм 2640
Колея передняя/задняя, мм 1547/1557
Клиренс (дорожный просвет), мм 203
Объем багажника мин/макс, л 416/1540
Диаметр разворота, м 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1338
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 157 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 236 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи­95/51

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, StabiliTrak, Traction control, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,0
3агородный цикл 7,8
смешанный цикл 8,4
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов 19 995 – 31 700
Периодичность техобслуживания км 20 000