Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS: большие и роскошные

Вседорожники премиум-сегмента сейчас пользуются приличным спросом. Причем некоторые модели крупные и достаточно вместительные, а потому и статусные, и подходят для большой семьи. Среди таких автомобилей – Q7, X7 и GLS, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Audi Q7 второго поколения отличается сдержанным дизайном, с обилием строгих граней. Огромная шестиугольная радиаторная решетка декорирована хромом. Продолговатые ксеноновые фары дополнены тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки слегка расширены. Силуэт Q7 остался знакомым и не особо изменился по сравнению с моделью первого поколения. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза крупные фонари.

Широкая решетка радиатора Audi_Q7 декорирована хромомAudi самый компактный в тройке – 5025 ммПятая дверь Q7 выполнена обволакивающей – новичок в этой тройке, хотя выглядит он знакомо. У автомобиля традиционные для BMW длинный капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Хотя оконная линия непривычно низкая, а у стоек крыши малые углы наклона. Радиаторная решетка очень уж большая, а светодиодные фары, наоборот, узкие. Они светодиодные, а за доплату оптика может быть лазерной. В боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными молдингами. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой.

Решетка радиатора BMW_X7 непривычно большаяBMW крупнее соперников – 5151 мм в длинуФонари Х7 соединены хромированной накладкойMercedes-Benz GLS вскоре уступит место новому поколению модели. У него солидный внешний вид с обилием углов, рельефными боковинами и выпуклым капотом. У лобового стекла – малый угол наклона, а задние стойки крыши практически вертикальные. Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой по центру, а по бокам размещены крупные светодиодные фары. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их большие крупные фонари. На крыше размещен спойлер, а пятую дверь украшает хромированный молдинг.

Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz_GLS украшена трехлучевой звездойMercedes-Benz наиболее тяжелый – 2445 кгЗадние крылья GLS серьезно расширеныBMW самый крупный из трех вседорожников – достигает 5151 мм в длину при колесной базе в 3105 мм. У Mercedes-Benz эти показатели равны 5130 и 3075 мм, соответственно. Audi компактнее: его длина составляет 5052 мм, а расстояние между осями – 2994 мм. Более компактный Q7 и самый легкий в тройке – 2045 кг против 2397 кг у Х7 и 2445 кг у GLS.

В отделке салона Audi сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Оригинальные вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель, а у четырехспицевого рулевого колеса очень маленькая ступичная накладка. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы. На центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, также предусмотрен их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

Показания приборов Audi выведены на дисплейВ Q7 больше всего места для ног на втором рядуОбъем багажника Audi – от 295 до 2075 лВо внутренней отделке BMW X7 сочетаются кожа, дерево и алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно менять ее цвет. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Рулевое колесо довольно-таки крупное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло. Селектор трансмиссии выполнен из хрусталя. Центральная панель BMW X7 повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь множеством функций можно управлять через iDrive. Посадка за рулем высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Кресла BMW X7 обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем снабжены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность довольно неплохая.

Центральная панель BMW повернута к водителюВ Х7 самый просторный третий ряд сиденийУ BMW в распоряжении 326-2120 лВ салоне Mercedes-Benz сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты приборов помещены в два отдельных колодца, причем внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Также обогреваются и подстаканники на высоком центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях у GLS хорошая.

Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцыНа втором ряду в GLS достаточно просторноУ Mercedes-Benz объем багажника равен 295-2300 лНа втором ряду во всех трех вседорожниках места более чем достаточно. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Больше всего места для ног у Audi, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот пространство над головой больше в BMW и Mercedes-Benz. Третий ряд в Q7 не столь просторный, как в Х7 и GLS. В семиместном исполнении объем багажника Audi и Mercedes-Benz равен 295 л, а BMW – 326 л. В пятиместной конфигурации салона он увеличивается до 770 л Q7, 750 л – в X7 и 680 л – в GLS, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 2075, 2120 и 2300 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – 3,0 TFSI S-Line, BMW X7 xDrive40i и Mercedes-Benz GLS400 4Matic. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. BMW и Mercedes-Benz также получили камеру заднего вида и систему контроля разметки, а у X7 есть еще и парковочный автопилот, технологии автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. У Q7 6 подушек безопасности, в Х7 – 7, а в GLS – 9.
В сравнении участвуют бензиновые шестицилиндровые версии с непосредственным впрыском топлива. У Audi V6 объемом 3,0 л дополнен механическим компрессором и развивает – 333 л. с. при 5500 об/мин. Он не очень тяговит на «низах», но проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 440 Н∙м доступен при 2900-5300 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро. К тому же, он обеспечивает Q7 лучшую в тройке экономичность – 9,4 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. Вседорожник у нас также можно выбрать с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 272 л. с.
Рядная «шестерка» BMW с турбонаддувом самая мощная – 340 л. с. при 5500 об/мин. Она довольно тяговита на малых оборотах, ведь пиковые 450 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего при 1500 об/мин. У мотора приятный звук, а работает он плавно. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. X7 расходует 11,4 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на трассе. Также вседорожник можно выбрать с 4,4-литровым 462-сильным V8, турбодизелями объемом 3,0 л (265 и 400 л. с.).
Mercedes-Benz GLS400 получил 3,0-литровую рядную «шестерку» с двумя турбинами мощностью 333 л. с. при 5250 об/мин. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Тяги побольше, чем у соперников: максимальные 480 Н∙м крутящего момента доступны при 1600-4000 об/мин. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание. Она работает плавно, а переключения передач в 9-ступенчатом «автомате» происходят почти незаметно. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и развивает 240 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,7 л/100 км, а на шоссе – 8,0 л/100 км. Вседорожник также доступен у нас с бензиновыми моторами объемом 4,7 л (455 л. с.) и 5,5 л (585 л. с.), а также 3,0-литровым 258-сильным турбодизелем.
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны на легкое бездорожье и у всех их пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс.
Audi получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также достаточно информативен. Подвеска несколько упругая, а 20-дюймовая резина низкопрофильная, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него неплохая шумоизоляция, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.  
Пневмоподвеска X7 обеспечивает комфортабельную езду и его можно назвать самым мягким BMW. Хотя если выбрать режим Sport, то езда становится более упругой, но и крены кузова меньше. Конечно, огромные габариты и масса дают о себе знать и вседорожник нельзя назвать маневренным, но управляемые задние колеса все же помогают уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, диаметр разворота больше, чем у соперников – 13 м, против 12,4 м у Q7 и GLS.Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Также следует отметить очень качественную шумоизоляцию и двойные ламинированные стекла.
Mercedes-Benz является самым комфортабельным в тройке. Его мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах у вседорожника небольшие, ведь с ними борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 140 км/ч в салоне GLS400 можно говорить, не повышая голоса – это заслуга качественно выполненной шумоизоляции.

Mercedes-Benz GLS400 4Matic самый доступный из трех автомобилей – 2 057 000 гривен. Он также привлекает комфортом. Audi Q7 3,0 TFSI S-Line стоит 2 059 000 гривен, а его преимущество – экономичность. BMW X7 xDrive40i дороже – 2 265 000 гривен, но он просторнее и богаче оснащен

Технические характеристики

Модель

Audi Q7

BMW X7

Mercedes-Benz GLS

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная масса, кг

2045

2395

2445

Длина/ширина/высота, мм

5052/1968/1741

5151/2000/1805

5130/1935/1850

Колесная база, мм

2994

3105

3075

Колея передняя/задняя, мм

1679/1691

1680/1689

1655/1675

Клиренс (дорожный просвет), мм

200

201-261

216-306

Объем багажника мин/макс, л

295/2075

326/2120

295/2300

Диаметр разворота, м

12,4

13,0

12,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

2995

2998

2996

Тип

Бензиновый, с механическим нагнетателем

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

В ряд, 6

В ряд, 6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

24/2

24/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

333 при 5500

340 при 5500

333 при 5250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

440 при 2900-5300

450 при 1500-5200

480 при 1600-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/85

Аи-95/83

Аи-95/100

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

9

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, TPMS

Размер шин

285/45 R20

275/50 R20

265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,1

6,1

6,6

Максимальная скорость, км/ч

250

245

240

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,4

11,4

11,7

загородный цикл

6,8

8,4

8,0

смешанный цикл

7,7

9,0

9,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

2 059 000

2 265 000

2 057 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000