Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class: высший класс по-немецки

Хотя продажи новых автомобилей в Украине упали во время карантина, в премиум-сегменте ситуация не такая и плохая. Мало того, некоторые марки даже нарастили продажи. Стабильным остается спрос и на седаны представительского класса. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Так сложилось исторически, что в F-классе у нас чаще всего покупают немецкие модели A8, 7 Series и S-Class.

Хромированная решетка радиатора Аudi A8 сочетается со стреловидными фарамиАudi крупнее соперников – 5302 мм в длинуФонари А8 украшены хромированным молдингом

Audi A8 нынешнего поколения знаком с 2017 года. Во внешнем виде седана преобладают грани. Фирменная широкая решетка радиатора декорирована хромом и сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Боковины седана слегка профилированы. Линия крыши выполнена аркообразной, а пороги украшены хромированными накладками. В крышку багажника Audi A8 интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова и дополнены серебристым молдингом.

Решетка радиатора обновленного ВMW 7 Series выглядит очень нестандартноПороги ВMW украшены хромированными накладкамиУ 7 Series сзади тоненькие фонари

Седан BMW 7 Series недавно прошел обновление. Он сохраняет характерные черты модели – такие, как длинный капот, сдвинутый назад салон и характерный изгиб задних стоек крыши. Вместе с тем, новая огромная решетка радиатора выглядит очень противоречиво. Узкие фары являются светодиодными, а бампер выполнен V-образным. На порогах заметны стильные металлические накладки. Серебристый молдинг есть и на крышке багажника, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Светодиодные фары Мercedes-Benz S-Class украшены изогнутыми ходовыми огнямиБоковины Мercedes-Benz выполнены рельефнымиПо краям кузова S-Class расположены каплевидные фонари

Mercedes-Benz S-Class нынешнего поколения выпускают с 2013 года и вскоре появится его преемник. Автомобиль привлекает элегантным стилем, в дизайне преобладают изогнутые формы. Конечно, же сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми лампами дневного света. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class стремительным. Крышка багажника украшена хромированной накладкой, а по краям кузова расположены каплевидные фонари с характерными «жабрами».

Для сравнения выбраны длиннобазые модификации немецких седанов. Audi достигает 5302 мм в длину, BMW – 5260 мм, а Mercedes-Benz – 5246 мм. Колесная база равна 3128, 3210 и 3165 мм, соответственно. «Семерка» несколько легче своих соперников – весит 1945 кг против 2020 кг у А8  и 2125 кг у S-Class.

На центральной панели Аudi – сразу два сенсорных дисплеяНа втором ряду в A8 очень просторноОбъем багажника Аudi – 505 л

Во внутренней отделке Audi A8 преобладают кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет и интенсивность можно изменять. Передняя панель выглядит весьма изящно, а вот четырехспицевое рулевое колесо, наоборот, крупное и массивное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. На центральной панели Audi A8 расположены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Кнопок здесь почти не осталось. Передние сиденья Audi A8 оснащены электроприводом и подогревом, как и рулевая колонка. Они широкие и комфортабельные. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Центральная панель ВMW повернута к водителюВ 7 Series сзади достаточно места для ног и над головойБагажник ВMW немного больше, чем у соперников – 515 л

Салон BMW 7 Series также декорирован кожей, деревом и полированным металлом, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Показания Приборной панелью служит дисплей, также данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.

Цифровая панель приборов и сенсорный дисплей Мercedes-Benz сгруппированы в один блокСалон S-Class самый широкий в районе плечУ Мercedes-Benz в распоряжении 510 л

Внутри Mercedes-Benz S-Class присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно выбрать один из семи ее цветов. Компактное рулевое колесо декорировано деревом. Цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand сгруппированы в один блок. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под сенсорным экраном – небольшой циферблат часов, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие и комфортабельные в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.

Естественно, удлиненные версии седанов рассчитаны, в первую очередь, на задних пассажиров. Поэтому на втором ряду там более, чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом. Объем багажника А8 составляет 505 л, 7 Series – 515 л, а S-Class – 510 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости –Audi A8 Long 60 TFSI Quattro, BMW 750Li xDrive и Mercedes-Benz S560 4Matic Long. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (Audi и BMW– двухзонным, а Mercedes-Benz – четырехзонным), мощной аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и автоматического замедления. BMW и Mercedes-Benz оснащены камерой заднего вида. S560 получил системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, а 750Li xDrive – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. В Mercedes-Benz установлены 10 подушек безопасности, в BMW – 9, а в Audi – 8.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбированными V8. Под капотом Audi – 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбинами. мощностью 460 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг приличных 660 Н∙м и доступен в широком диапазоне 2000-4500 об/мин. То есть, двигатель тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Большой седан достигает 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном. Также для Audi A8 в Украине предложены 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор и турбодизель такого же объема на 286 л. с.

«Восьмерка» BMW 7 Series объемом 4,4 л после доработки выдает 530 л. с. при 5500 об/мин, то есть седан мощнее соперников. Щедрый крутящий момент в 750 Н∙м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги всегда более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,1 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. При таких характеристиках расход топлива в 14,5 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км на трассе – не такой уж и большой. BMW 7 Series также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 340-сильной бензиновой и турбодизелями мощностью 265, 320 и 400 л. с.

Мотор Mercedes-Benz объемом 4,0 л развивает 470 л. с. при 5250 об/мин. Также у него немалый крутящий момент – 700 Н∙м при 2000 об/мин, поэтому тяга приличная. Также следует отметить, что двигатель работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь переключения практически незаметны. Правда, Mercedes-Benz S-Class не столь быстр, как BMW: разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и достигает ограниченных электроникой 250 км/ч. Зато расход топлива у него самый маленький в тройке: 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – на шоссе. Также предложены 612-сильная версия этого мотора и 3,0-литровые турбодизели на 286 и 340 л. с. Есть в линейке и 630-сильный V12.

Все три седана – в полноприводном исполнении, что  обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Стандартное оснащение А8 также включает адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску. Комфорт езды – на высоте, большинство дорожных неровностей поглощаются незаметно. Управляемые задние колеса уменьшили недостаточную поворачиваемость и сделали большой седан гораздо маневреннее. Руль точный, но не самый информативный. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.

Шасси BMW традиционно настроено на динамичную езду, хотя у седана нынешнего поколения больше внимания уделено комфорту. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно сглаживает дорожные неровности. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Седан неплохо маневрирует и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,2 м против 11,4 м у А8 и 11,9 м у S560. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.

Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова на удивление небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая в тройке шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать не повышая голоса.

Конечно, седаны  представительского класса не могут быть дешевыми. Впрочем, Audi A8 Long 60 TFSI Quattro доступнее соперников – стоит 2 579 100 гривен. Цена BMW 750Li xDrive – 2 823 400 гривен, а его преимущества – хорошие динамика и управляемость. Mercedes-Benz S560 4Matic Long дороже – 3 118 350 гривен. Но у него богаче оснащение, а еще он самый экономичный.


Технические характеристики

Модель Audi A8 BMW 7 Series Mercedes­Benz S­Class
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 2020 1945 2125
Длина/ширина/высота, мм 5302/1945/1473 5260/1902/1478 5246/1899/1496
Колесная база, мм 3128 3210 3165
Колея передняя/задняя, мм 1644/1633 1618/1646 1624/1637
Клиренс (дорожный просвет), мм 125 145 130
Объем багажника мин/макс, л 505 515 510
Диаметр разворота, м 11,4 11,2 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 3996 4395 3982
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 460 при 6000 530 при 5500 470 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 660 при 2000­4500 750 при 1900­4600 700 при 2000­4000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/82 Аи­95/83 Аи­95/80

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 8 9 10
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 235/55 R18 245/50 R18 245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,7 4,1 4,6
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1 14,5 11,8
загородный цикл 7,7 7,7 7,1
смешанный цикл 9,9 10,5 8,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 2 579 100 2 823 400 3 118 350
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000