Mitsubishi Outlander: радикальные перемены

Outlander представляет японскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2003 года. За это время выпустили уже 2,6 миллиона автомобилей трех поколений. Не так давно Mitsubishi стала частью Renault-Nissan Aliance и первой моделью, созданной в составе этого концерна стал четвертого поколения.

Новый Mitsubishi Outlander радикально преобразился и это видно невооруженным глазом. В дизайне – ничего общего с предшественником, он выдержан в духе футуристического концепт-кара Mitsubishi Engelberg Tourer 2019 года. Внешний вид стал более мускулистым и граненым. Капот и оконную линию сделали выше, а задние стойки крыши – толще. Хромированная решетка радиатора сочетается с «двухэтажными» светодиодными фарами и сразу двумя воздухозаборниками в бампере. Колесные арки расширены, а боковины выполнены рельефными. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

Вседорожник породнился с новым Nissan X-Trail, ведь использует его платформу. Outlander подрос до 4709 мм в длину, 1862 мм в ширину и 1747 мм в высоту при колесной базе в 2705 мм. Уже в базовой версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих вариантах – 20-дюймовые.

В салоне Mitsubishi Outlander существенно улучшили материалы отделки. Внутри теперь преобладают горизонтальные линии, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Четырехспицевое рулевое колесо стало немного меньше, также обращает на себя внимание нестандартный компактный селектор трансмиссии. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.

Центральную панель Mitsubishi Outlander венчает сенсорный экран мультимедийной системы – его диагональ может быть 8 или 9 дюймов, в зависимости от уровня оснащения. Во всех Outlander есть Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря ему здесь уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Часть из них несколько мелковаты, что затрудняет привыкание к ним. Ниже находится беспроводная зарядка для смартфона.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще они неплохо удерживают спину. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Бокс в переднем подлокотнике довольно большой: туда поместится нетбук или планшет.

На втором ряду стало на 28 мм больше места для ног, да и запас над головой достаточный. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, регулируется и угол наклона их спинок. Третий ряд теперь есть у всех Mitsubishi Outlander, хотя он тесный и рассчитан только на детей. Объем багажника в этом случае равен 331 л. С пятью креслами на месте он возрастает до 948 л, а с двумя – до 2217 л.

Комплектация Mitsubishi Outlander расширена: в базовой версии есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены сразу 9 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. Самая дорогая версия SEL добавляет кожаный салон, панорамную крышу, трехзонный климат-контроль, электропривод сидений и пятой двери, подогрев руля, кресел первого и второго ряда, камеры кругового обзора, мощную аудиосистему Bose с 10 динамиками. Кроме того, в этом случае есть технологии полуавтономного вождения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.

Бензиновый 2,5-литровый двигатель также позаимствовали у Nissan X-Trail. Эта «четверка» развивает 184 л. с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 245 Н∙м при 3600 об/мин. Его приходится раскручивать так, как он лучше проявляет себя на высоких оборотах. Впрочем, в этом случае он становится громким. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива относительно небольшой – 9,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Позже линейку расширит более экономичный заряжаемый гибрид мощностью 224 л. с.

Бесступенчатый вариатор CVT работает довольно плавно, хотя порой слишком долго держит высокие обороты при разгоне. Базовая версия – переднеприводная, а подключаемый полный привод S-AWC предложен за доплату. Принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту, можно на скорости до 40 км/ч. У вседорожника приличный клиренс (211 мм), предусмотрена и технология помощи при крутом спуске Hill Descent Control. Также есть режимы для разных типов дорожного покрытия.

Новый Mitsubishi Outlander стал интереснее в управлении. Полный привод дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Крены кузова в поворотах уменьшены, хотя езда при этом остается комфортабельной. Разве что с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами неровности более ощутимы. Рулевое управление легкое и не очень информативное. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому на больших скоростях ветер и шины почти не слышны.

Mitsubishi Outlander четвертого поколения уже продается в Японии и Северной Америке, а вскоре появится и в Европе. В США вседорожник стоит от 28 800 долларов.


Технические характеристики Mitsubishi Outlander

Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Снаряженная масса, кг1725
Длина/ширина/высота, мм4709/1862/1747
Колесная база, мм2705
Колея передняя/задняя, мм1592/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм211
Объем багажника, л331/2217
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см32488
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и число цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин184 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин245 при 3600
Топливо/емкость бака, лАи­92/55

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передачВариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ASC, Hill Descent Control
Количество подушек безопасности, шт9
Размер шин255/45 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,5
Максимальная скорость, км/ч193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,8
загородный цикл7,8
смешанный цикл9,0
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе),евро28 800 – 38 600
Периодичность техобслуживания, км20 000