Skoda Fabia: четвертая глава

Skoda Fabia представляет чешскую марку в В-классе с 1999 года. С тех пор выпущено уже более 4,5 миллионов этих автомобилей трех поколений. Теперь эстафету принимает четвертая генерация Fabia.

Новая Skoda Fabia построена на современной платформе MQB-A0 и стала заметно крупнее. Длина выросла до 4108 мм, ширина – до 1780 мм, высота – до 1467 мм, а колесная база – до 2564 мм. Поначалу представили хетчбэк, а вот универсал появится только в 2023 году.

Автомобиль сохраняет знакомый граненый дизайн, да и профиль выглядит узнаваемо. А вот передняя часть изменена в духе старших Skoda Octavia и Scala. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Сзади установлены стреловидные фонари, а у стоек крыши увеличен угол наклона.

В салоне повысили качество материалов отделки. Fabia получила двухспицевое рулевое колесо от той же Octavia. В более дорогих версиях установили цифровую панель приборов и большой 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Хетчбэк стал просторнее, а объем его багажника один из самых больших в В-классе – 380 л в обычном состоянии и 1190 л со сложенными задними сиденьями.

Среди дополнительного оборудования появились парковочный автопилот и система полуавтономного движения. Также есть интересные опции вроде съемного ящика в центральной консоли или USB-порта в салонном зеркале заднего вида для подключения видеорегистратора.

Отныне Skoda Fabia оснащают только бензиновыми двигателями – турбодизелей больше нет. Предложены 1,0-литровые бензиновые моторы – атмосферные на 65 и 80 л. с. и турбированные мощностью 95 и 110 л. с. Также доступна заряженная версия с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, способна разогнаться до 100 км/ч за 7,9 с и развить 225 км/ч. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG.

Новая Skoda Fabia поступит в продажу в Европе с лета. Базовая версия хетчбэка будет стоить 14 тыс. евро.