Porsche 718 Cayman GTS 4.0: спорткупе старой школы

За последние годы практически все бензиновые Porsche получили турбонаддув. Для ценителей оставили лишь несколько версий моделей с атмосферными двигателями. Это, конечно же, трековый Porsche 911 GT3, а также его младшие братья Boxster GTS 4.0 и Cayman GTS 4.0.

Издали заряженный Porsche 718 Cayman GTS 4.0 не сразу отличишь от стандартной модели. У автомобиля остается знакомый силуэт с изогнутой линией крыши и большим углом наклона задних стоек. В фирменном стиле выполнена передняя часть: крупные каплевидные светодиодные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Боковины выполнены профилированными и дополнены воздухозаборниками. Отличить новую версию можно по измененному переднему бамперу и аэродинамическому обвесу. Клиренс уменьшен на 20 мм. Также у автомобиля особые заостренный задний спойлер, а из бампера выглядывают два широких сопла новой выхлопной системы.

Купе немного облегчили, хотя оно все же немного тяжелее четырехцилиндровой турбированной версии – 1405 кг. Стандартное оснащение включает 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 235/35 ZR20 спереди и 265/35 ZR20 сзади.

Следы борьбы с лишним весом заметны, прежде всего, в салоне. На смену коже в отделке пришла легкая алькантара, причем ею обшили даже рулевое колесо. За доплату доступны карбоновые вставки. На приборной панели центральное место традиционно занимает новый красный циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.

Наклоненная центральная панель увенчана небольшим хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Ниже установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ, причем в меню есть функция запоминания времени кругов на гоночном треке. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и к ним добавлены кнопки управления круиз-контролем и отключения системы стабилизации. Они все слишком тесно сгруппированы, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато рычаг трансмиссии установлен высоко и к нему не нужно тянуться. Он, кстати, новый, уменьшенный на 20 мм.

Porsche 718 Cayman GTS 4.0 получил спортивные ковшеобразные сиденья с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину, но при этом достаточно жесткие. Кресла регулируются вручную, но зато есть функция подогрева.

Cayman GTS 4.0 показывает, что спортивный автомобиль вполне может быть практичным. Например, багажников у него целых два. Объем переднего – 150 л, а заднего – 275 л.

Комплектация купе включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, связь Bluetooth, 185-ваттную аудиосистему. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, 800-ваттная аудиосистема, электропривод и вентиляция кресел, обогрев рулевого колеса.

Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л знакома по Porsche 911 GT3, но дефорсирована до 400 л. с. Высокооборотистый двигатель отзывчивый и обладает бодрым характером. Он легко раскручивается до максимальных 7800 об/мин. Максимальные 420 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 5000 об/мин, хотя 85% его в распоряжении уже с 3000 об/мин. Спортивная выхлопная система, обеспечивает отличное звуковое сопровождение. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Cayman GTS 4.0 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с., а его максимальная скорость – 293 км/ч. Расход топлива, конечно, побольше, чем у турбированной версии, но все равно довольно умеренный – 15,4 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.

Автомобиль доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Она демонстрирует образцовую точность при переключениях. Ход рычага короткий, а сцепление информативное.

Подвеска и рулевое управление автомобиля перенастроены. Среднемоторное купе радует отточенной управляемостью, это отлично сбалансированный автомобиль с равным распределением веса по осям. Cayman GTS 4.0 демонстрирует нейтральную поворачиваемость благодаря дифференциалу повышенного трения с функцией векторизации тяги. На высоте и сцепление с дорогой: даже с отключенной системой стабилизации автомобиль легко контролируем. Рулевое управление сделали несколько острее и точнее, улучшилась и его информативность. Подвеска стала более упругой и теперь даже в стандартном режиме адаптивных амортизаторов езда весьма жесткая. Стандартные тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но для настоящих гурманов теперь предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза от Porsche 911.

Конечно, Porsche 718 Cayman GTS 4.0 ощутимо дороже стандартной модификации – в Европе он стоит от 81 926 евро.


Технические характеристики Porsche Cayman GTS 4.0

Тип кузова купе
Число дверей/мест 3/2
Снаряженная масса, кг 1405
Длина/ширина/высота, мм 4405/1801/1276
Колесная база, мм 2484
Колея передняя/задняя, мм 1527/1535
Клиренс (дорожный просвет), мм 91
Объем багажника, л 150+275
Диаметр разворота, м 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 3995
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 400 при 7000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 420 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/64

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 235/35 ZR20 спереди 265/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 293
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,4
загородный цикл 8,1
смешанный цикл 10,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 81 926
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000