Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLA и Subaru XV: во вседорожном стиле

Большинство вседорожников, которые продаются в Украине – довольно компактные модели. Далеко не все нуждаются в больших автомобилях, а вот полный привод и увеличенный клиренс приветствуются. Ряд вседорожных моделей с технической точки зрения очень близки к хетчбэкам С-класса. К таким автомобилям относится новая CX-30, которую только-только выводят на украинский рынок. Мы решили сравнить ее со схожими моделями –  GLA и XV.

Mazda CX-30 – родственник хетчбэка Mazda 3 и очень схож с ним. Дизайн выдержан в фирменной стилистике Kodo. У автомобиля плавные обводы кузова и длинный капот. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими защитными пластиковыми накладками. В отличие от Mazda 3 задние стойки сделали тоненькими. Продолговатые фонари высоко посажены, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

Широкая решетка радиатора Mazda_CX-30 напоминает улыбкуУ Mazda – выраженный пластиковый обвесФонари CX-30 высоко посажены

Mercedes-Benz GLA – старожил в этой тройке и уже презентована модель второго поколения. Вседорожник очень схож с родственным хетчбэком A-Class, но выглядит более подтянуто и мускулисто. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Большие светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными. Защитный пластиковый обвес более скромный, чем у Mazda. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.

Радиаторная решетка Mercedes-Benz_GLA украшена трехлучевой звездойУ Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2700 ммФонари GLA соединены хромированной накладкой

Subaru XV – вседорожный собрат Impreza и с виду схож с хетчбэком. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона лобового стекла. Радиаторная решетка, разделена хромированной балкой с логотипом марки, а узкие фары являются полностью светодиодными. Передние крылья XV серьезно выражены, а боковины выполнены профилированнми. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по бокам кузова установлены Г-образные фонари.

Оптика Subaru_XV полностью светодиоднаяSubaru немного крупнее соперников, но при этом легче – 1426 кгЗаднее стекло XV прикрыто спойлером

Subaru несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4395 мм у Mazda. А вот наибольшая колесная база у GLA – 2700 мм тогда, как у XV – 2670 мм, а у СХ-30 – 2655 мм. Немецкий автомобиль несколько тяжелее соперников – 1505 кг против 1426 кг у Subaru и 1430 кг – у Mazda.

Салон декорирован кожей, в отделке присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета, а трехспицевый руль небольшой. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены. У рулевой колонки Mazda CX-30 широкий диапазон регулировок по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья есть электропривод. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом комфортабельные. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Посадка весьма низкая, как для вседорожника, а водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Показания спидометра в Mazda выведены на дисплейВ СХ-30 сзади довольно просторноБагажник Mazda самый вместительный – 430 л

Отделка салона тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Внутри также довольно много серебристых вставок, имитирующих алюминий. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля в GLA достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в Mercedes-Benz несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А обзор назад ограничивает небольшое стекло.  

Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцыМеста над ног сзади в GLA больше, чем у соперниковОбъем багажника Mercedes-Benz – 421 л

В отделке салона присутствует кожа, а пластик разбавлен вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка – эмоциональная, ярко-красная, а педали украшены металлическими накладками. Передняя панель выполнена V-образной.  Большие спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний монитор служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный дисплей отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке здесь совсем немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Они, как и руль, оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.

На центральной панели Subaru – сразу два дисплеяВ XV самый широкий салонУ Subaru в распоряжении – 385 л

На втором ряду запас над головой примерно одинаковый во всех трех автомобилей. А вот места для ног Mercedes-Benz несколько больше, чем у соперников. В Subaru салон самый широкий, поэтому троим пассажирам там комфортнее. Багажник наиболее вместительный у CX-30 – 430 л против 421 л у GLA и 385 л у XV. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1406, 1157 и 1200 л, соответственно. Пятая дверь Mazda получила электропривод.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda CX-30 2,0 Executive, Mercedes-Benz GLA220 4Matic и Subaru XV 2,0 i-S EyeSight. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности. У Mazda и Subaru также есть камера заднего вида. XV и GLA также оснащены системой автоматического торможения. У Subaru есть технология контроля полосы движения, а у Mercedes-Benz – система слежения за усталостью водителя.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Mazda CX-3 атмосферный мотор мощностью 150 л. с. при 6000 об/мин. «Четверка» настроена на экономичность, а потому ее характер спокойный и для достижения лучших результатов ее необходимо раскручивать. Пиковые 213 Н∙м крутящего момента доступны при высоких 4000 об/мин, хотя мотор довольно тяговитый. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива на при этом самый маленький в тройке –  7,3 л/100 км в городском цикле  и 5,3 л/100 км – в загородном.

Mercedes-Benz оснащен 184-сильным турбомотором и является самым мощным в тройке. Двигатель работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит на «низах». Пик крутящего момента в 300 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика получше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км. Также GLA предлагают с 211-сильной версией этого мотора, а также 2,1-литровыми турбодизелями на 136 и 177 л. с.

Subaru оснащен атмосферной «четверкой», но не рядной, а оппозитной. Двигатель развивает 156 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 196 Н•м крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин. Так что его приходится раскручивать, а на «низах» тяги не порой не хватает. Зато двигатель теперь работает довольно тихо и без вибраций, а бесступенчатый вариатор оптимально подбирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,6 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе. Также у нас предложена 211-сильная версия этого мотора, есть и 2,1-литровые турбодизели на 136 и 177 л. с.

У Mercedes-Benz и Mazda полный привод – подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Преимуществом XV является и высокий (220 мм) дорожный просвет.

Mazda CX-30 отличается неплохой управляемостью и по повадкам схож с хетчбэком Mazda 3. Разве что из-за повышенного центра тяжести и более длинноходой подвески крены кузова в поворотах чуть больше, но зато и езда комфортнее. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. Сцепление с дорогой не вызывает нареканий, да и недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.

Mercedes-Benz GLA – самый мягкий и комфортабельный из трех вседорожников. Его длинноходая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.

Subaru XV демонстрирует уверенную управляемость. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой у него отличное. Комфорт езды довольно неплохой, но крены кузова в поворотах чуть больше, чем у соперников из-за более высокого центра тяжести. Руль Subaru острый и точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.

Subaru XV 2,0 i-S EyeSight привлекает самой низкой ценой в 802 500 гривен. Mazda CX-30 2,0 Executive стоит 859 400 гривен, а его сильными сторонами являются экономичность и богатая комплектация. Mercedes-Benz GLA 220 4Matic несколько дороже соперников – 914 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамические характеристики.


Технические характеристики

Модель Mazda CX­30 Mercedes­Benz GLA220 4Matic Subaru XV
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная масса, кг 1430 1505 1426
Длина/ширина/высота, мм 4395/1795/1540 4425/1804/1494 4465/1800/1615
Колесная база, мм 2655 2700 2670
Колея передняя/задняя, мм 1555/1560 1569/1560 1550/1555
Клиренс (дорожный просвет), мм 180 204 220
Объем багажника мин/макс, л 430/1406 421/1235 385/1200
Диаметр разворота, м 11,3 11,8 10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3 1998 1994 1969
Тип бензиновый бензиновый, с турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 В ряд, 4 Оппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000 184 при 5500 156 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 213 при 4000 300 при 1200­4000 196 при 4200
Топливо/емкость бака, л Аи­95/48 Аи­95/56 Аи­95/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный Подключаемый полный Постоянный полный
Коробка передач 6­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/55 R18 215/60 R17 225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,4 7,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 193 230 194
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 8,7 8,6
загородный цикл 5,3 5,5 6,0
смешанный цикл 6,0 6,6 7,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 859 400 914 000 802 500
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000