Toyota GRMN Yaris: быстрый малый

Появившийся в 2020 году GR Yaris стал одним из самых ярких заряженных хетчбэков последнего времени. За моделью выстроились очереди. Теперь же в подразделении Toyota Gazoo Racing решили создать еще более экстремальный вариант модели и назвали ее GRMN Yaris.

Новый Toyota GRMN Yaris сохранил 1,6-литровый турбомотор, в котором только три цилиндра. Его мощность подняли с 261 до 272 л. с., а максимальный крутящий момент вырос с 360 до 390 Н∙м. Максимальная скорость составляет 230 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 5,5 с.

Хетчбэк оснастили новой с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мало того, это одна из немногих полноприводных моделей В-класса. Трансмиссия может передавать до 100% крутящего момента на любую ось, а теперь в GRMN Yaris добавили еще и спортивные дифференциалы. Также установлены новые адаптивные амортизаторы Bilstein, доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости и увеличенные тормоза.

Узнается новый Toyota GRMN Yaris по карбоновым обвесу и антикрылу. Из углеволокна также выполнены капот и крыша, что позволило снизить массу авто на 20 кг. Расширенные крылья указывают на увеличенную на 25 мм колею. Кроме того, хетчбэк получил особые 18-дюймовые легкосплавные диски.

Из салона для экономии веса убрали задние сиденья – на их месте теперь распорка, повышающая жесткость кузова. Спереди же установлены новые ковшеобразные кресла Recaro.

Если стандартный Toyota GR Yaris выпустили тиражом в 25 тыс. единиц, то версия GRMN гораздо более редкая – таких авто будет лишь 500. К тому же, она почти вдвое дороже стандартной модели – 64 тыс. долларов.