Volkswagen Scirocco: освежение

В 1974 году увидел мир Scirocco. Массовое недорогое купе оказалось весьма популярным. Оно продержалось на конвейере до 1992 года и за это время заводские цеха покинули свыше 800 тыс. автомобилей. Через 16 лет знаменитую модель возродили, а теперь, к ее 40-летию, представили обновленный Scirocco третьего поколения.
   
Scirocco, пожалуй, самая эмоциональная модель немецкой марки. Стремительный дизайн позволяет купе выделяться на фоне более строгих и консервативных собратьев. Короткие свесы кузова, высокая оконная линия, толстые задние стойки – все это делает профиль автомобиля очень динамичным.

А «мускулов» прибавляют выпуклые колесные арки и серьезно расширенные «плечи» задних крыльев. Внешнее обновление призвано сделать Scirocco более схожим с новым Golf VII. Вот почему он получил новые продолговатые фары с изогнутыми светодиодами и узкую решетку радиатора. Воздухозаборник в бампере дополнен характерными «жабрами» - как на Golf GTI. Каплевидные фонари теперь полностью светодиодные, а третья дверь – новая, с ручкой, спрятанной под логотипом Volkswagen.
   
Более агрессивно выглядит заряженный Scirocco R. Отверстие в его бампере побольше, предусмотрен и аэродинамический обвес, а зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. Кроме того, увеличен спойлер на крыше, появились дополнительные «жабры» для охлаждения задних тормозов и 18-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 17-дюймовых). 
   
Салон купе выглядит более сдержано. В отделке стало больше черных лакированных деталей, а за доплату предложены вставки «под карбон». На педалях и порогах – металлические накладки. Нельзя не упомянуть оригинальные треугольные вставки в дверях. Новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf GTI. Оно обшито кожей во всех версиях.

У хетчбэка позаимствована и комбинация приборов. Циферблаты теперь помещены в отдельные колодцы и наделены нежно-голубой подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. У стандартной модели стрелки красные, а у Scirocco R – синие.
   
Прямоугольная центральная панель осталась прежней, но сверху на ней появились дополнительные датчики температуры масла и давления наддува, а также хронометр. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые, а в более дорогих версиях предусмотрен еще 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
   
Посадка в купе традиционно низкая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Сиденья упругие, но зато очень хорошо удерживают спину. Они обшиты клетчатой тканью, как в Golf GTI. В Scirocco R предусмотрены кожаные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и улучшенной боковой поддержкой. Обзорность назад страдает из-за маленького окна и высоких задних подголовников. На трансмиссионном тоннеле появился бокс.
   
Доступ на второй ряд несколько осложнен, однако места здесь немало, по меркам купе. Сзади установлены два отдельных сиденья. Пространство для ног и над головой приличное для людей ростом 180 см. Да и багажник очень даже вместительный: 312 л в обычном состоянии и 1006 л – в двухместной конфигурации.
   
Начальное оснащение купе включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В Scirocco R также добавлены биксеноновые фары, климат-контроль, связь Bluetooth, подогрев сидений, навигационная система. В перечне опций значатся 300-ваттная аудиосистема, жесткий диск на 30 Гб и парковочный автопилот.
   
Все двигатели Scirocco с турбонаддувом, они получили прибавку в мощности и технологию глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Линейку открывает 1,4-литровая «четверка» мощностью 125 л. с. Мотор объемом 2,0 л предложен в трех версиях мощности – 180, 220 и 280 л. с. Последний вариант установлен в Scirocco R. Он очень отзывчив, демонстрирует бодрый характер и легко раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Крутящий момент у него просто немалый – 350 Н·м в широком диапазоне с 2500 до 5000 об/мин. Хорошо настроен и выхлоп, он радует приятным баритоном. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с и достичь 250 км/ч. Учитывая такие данные, «аппетит» не слишком большой – 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
   
Сейчас уже никого не удивляет, что купе оснащено турбодизелем. Он 2,0-литровый и теперь развивает 150 либо 184 л. с. У него более спокойный характер, чем у бензиновых двигателей, зато он очень тяговит. Приличные 380 Н·м крутящего момента достигаются уже при 1750 об/мин. При этом характер мотора нетипичный – он легко раскручивается до 4000 об/мин. Да и шумным его не назовешь. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость – 228 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 5,6 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Альтернатива – трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, демонстрирующая молниеносные реакции.
   
Широкая колея и низкий центр тяжести обеспечивают Scirocco неплохую управляемость. Рулевое управление автомобиля точное и информативное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Сцепление с дорогой хорошее, а паразитное силовое подруливание при резком старте почти не дает о себе знать. Конечно, подвеска по-спортивному упругая, но это позволило уменьшить крены кузова в виражах. У Scirocco R пружины более жесткие, а оснащение включает адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме они обеспечивают весьма плавную езду, а в спортивном – позволяют увереннее чувствовать себя на извилистых дорогах.
   
Volkswagen Scirocco уже поступил в продажу. В Европе стоимость купе начинается с отметки в 24 тыс. евро, а за версию R нужно отдать 36 тыс. евро. Тем временем уже идет работа над новым поколением модели, которое должно появиться через два года.