В Киеве появится первая платная дорога

Траса будет построена в рамках проекта «Воздушный экспресс» и соединит Киев с международным аэропортом «Борисполь». Новая автодорога, общей длиной 18 км, ляжет от села Пролиски до Чапаевки, соединив харьковскую трассу и Столичное шоссе, а через Днепр будет сооружен новый мост.
Реализация данного проекта, который был принят после отклонения первого предложения построить кольцевую дорогу вокруг Киева, предусматривает строительство трассы с двумя полосами дорожного движения в оба направления, моста, на котором будет по три полосы в каждую сторону, а также железнодорожного полотна для электрички.
Как отметил глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами в Украине, средняя скорость на этой дороге составит 110 км/ч. По прогнозам, уже в 2017 году интенсивность движения будет приравниваться к 20 тыс. автомобилей в день, а в 2050 году – до 80 тыс.
В ходе реализации проекта по строительству новой трассы, которая захватит часть киевской окружной дороги, все расходы будут оплачиваться за счет инвесторов. Чиновники отмечают, что это первый в Украине проект, на который будут потрачены деньги инвесторов. Запланированный объем инвестиций составит 428 млн. евро, а за сооружение новой дороги возьмутся китайские специалисты.
Не исключается тот факт, что новая автомобильная дорога, которая появится в 2017 году, будет платной. Ориентировочная стоимость проезда по ней составит 6 грн для легковых автомобилей и от 13 до 37 грн – для автобусов и грузовиков. Это поможет существенно развязать важную муниципальную проблему, считает руководитель InvestUkraine, поскольку благодаря проекту появится возможность получать основную прибыль не с плательщиков налогов, а с транзитно-транспортных компаний. По его словам, Украина – страна с высоким индексом транзитности, поэтому перекладывать строительство новой трассы и моста через Днепр на плечи украинских плательщиков налогов несправедливо.
По мнению правительства, строительство такой дороги имеет смысл, так как она поможет существенно разгрузить дорожное движение в столице, освободит водителей от пробок, создаст инфраструктуру и новые рабочие места, а также поможет сэкономить не только топливо и время, а и деньги. По поводу этого директор по развитию компании-разработчика ТЕО Zagope Construction and Engineering S.A отметил, что на 1 часе простоя грузовой транспорт может сэкономить 6 евро в день, а легковой – 3,4 евро.