Toyota Camry (2001-2006): надежный седан бизнес-класса

Большие раскосые фары сочетаются с "улыбкой" радиаторной решетки
Большие раскосые фары сочетаются с "улыбкой" радиаторной решетки
Большие раскосые фары сочетаются с "улыбкой" радиаторной решетки
На нижней кромке крышки багажника могут появиться очаги коррозии
На нижней кромке крышки багажника могут появиться очаги коррозии
Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28
Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28
Объем багажника – 530 л
Объем багажника – 530 л
Показания крупных циферблатов приборов хорошо считываются
Показания крупных циферблатов приборов хорошо считываются
Широкие передние сиденья обладают большим диапазоном настроек
Широкие передние сиденья обладают большим диапазоном настроек
На втором ряду очень просторно – троим пассажирам не тесно
На втором ряду очень просторно – троим пассажирам не тесно
2,4-литровый двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения VVT-i
2,4-литровый двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения VVT-i
Технические характеристики Toyota Camry
Технические характеристики Toyota Camry

Первый Camry представили в 1982 году, с ним японская марка вошла в средний класс автомобилей. Постепенно поколения менялись, модель становилась больше и вскоре перешла в бизнес сегмент. В начале нового тысячелетия (в 2001 году) дебютировал Camry седьмой генерации (заводской индекс XV30). Выпускали его до 2006 года. Модель получилась "глобальной", ведь ее выпускали не только в Японии, но и в США, Австралии, Таиланде, Филиппинах, Малайзии, Индонезии и на Тайване.

Camry XV30 оказался очень популярным в нашей стране. К тому же, довольно много этих седанов закупили государственные структуры. Поэтому найти подержанный автомобиль нетрудно и поиск запчастей не должен быть длительным. Нужно учитывать, что служебные машины имеют большие пробеги, но, с другой стороны, большая их часть регулярно обслуживалась на официальных сервисных станциях.

Автомобиль построен на проверенной платформе предыдущего Camry (ее также использовал ES300). В отличие от предшественника, седьмое поколение модели выпускалось только с кузовом седан – от универсала решили отказаться. На базе Camry также создали купе и кабриолет Solara, которые иногда встречаются в Украине. Дизайн автомобиля отражает стиль Toyota того времени. Четкие прямые линии сочетаются с изогнутыми поверхностями. Приподнятая "корма" делает профиль слегка клиновидным. Передняя часть подчеркнута "улыбкой" решетки радиатора и большими раскосыми фарами. Фонари выполнены довольно компактными, чтобы увеличить багажный проем. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,28.

Помимо европейских версий у нас неофициально продавали американские Camry. Их легко отличить по иным фарам и переднему бамперу, часто сзади у них установлен спойлер. Кстати, оптика у заокеанских машин менее качественная – колпаки фар быстрее тускнеют. Коррозия, как правило, кузову не грозит, хотя ее очаги могут появиться на нижней кромке крышки багажника. Кузовные детали относительно недорогие, если учитывать, что перед нами модель бизнес-класса. Передний бампер стоит 200-250 у. е., а задний – 100-300 у. е. Крышку капота можно найти за 400 у. е., переднее крыло – за 130-200 у. е., а фару – за 235-275 у. е. 

Салон седана добротно сделан, а материалы отделки в большинстве своем очень долговечны. Не редкость – отделка кожей и деревом. Широкие передние сиденья обладают большим диапазоном настроек, не редкость – и их электропривод. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, разве что при парковке ее ограничивает высокая "корма". На втором ряду очень просторно – даже трое людей крупной комплекции не почувствуют здесь себя стесненными. Объем багажника также очень приличный – 530 л.

Во всех Camry предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, 2 подушки безопасности, 16-дюймовые диски, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC. Очень часто можно встретить и богато оснащенные версии с климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктроником, подогревом сидений, 6 подушками безопасности. Оборудование не преподносит неприятных сюрпризов, разве что от попадания влаги может "капризничать" электропривод стеклоподъемников.

В общей сложности для седана на выбор предлагали три бензиновых двигателя. Базовой являлась 2,4-литровая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i мощностью 157 л. с. Она обеспечивает неплохую динамику и при этом вполне экономичная: расходует примерно 12 л/100 км в городском цикле и 7 л/100 км – в загородном. V6 объемом 3,0 л развивает 184 л. с.. С ним автомобиль не намного быстрее (9,1 с до 100 км/ч против 9,4), а вот расход топлива заметно больше – 15,7 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на трассе. На американских версиях встречается 3,3-литровый 213-сильный V6.

Моторы отличаются надежностью и не вызывают нареканий. Они легко проходят 300-400 тыс. км, однако капитальному ремонту не поддаются. Техобслуживание нужно проходить раз на 10 тыс. км. Масляный фильтр стоит 5-10 у. е., воздушный – 10-30 у. е., а топливный – 30 у. е. Каждые 40 тыс. км желательно промывать форсунки инжектора. Иридиевые свечи должны выдерживать не менее 50 тыс. км, но из-за некачественного топлива могут выйти из строя и раньше. В 2,4-литровом моторе газораспределительный механизм приводится цепью, которая не требует замены. А вот в V6 предусмотрен ремень, который вместе с роликами выдерживает около 150 тыс. км. Цена нового – около 100 у. е., еще в 150 у. е. обойдутся ролики. Приводной ремень имеет меньший ресурс – около 100 тыс. км, – а стоит 50-100 у. е. Клапаны не оснащены гидрокомпенсаторами, но тепловые зазоры нужно регулировать не раньше, чем после 200 тыс. км пробега.

Автомобиль оснащали как 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (только 4-цилиндровые модификации), так и автоматической трансмиссией – 4-ступенчатой либо 5-ступенчатой. В "автомате" масло нужно менять каждые 40 тыс. км, а в "механике" оно залито на весь строк службы. Сцепление служит примерно 140 тыс. км, а его цена – 300 у. е. У американских Camry в автоматической трансмиссии может сломаться электронный модуль управления, что сопровождается нечеткостью переключений передач. Рулевое управление – легкое и не острое. Оно не вызывает вопросов, только после 150 тыс. км пробега нужно заменить рулевые тяги и их наконечники. Оригинальные тяги стоят 90-100 у. е., неоригинальные – 30-45. Наконечники можно найти за 25-50 у. е. Иногда в может стучать рейка, но она поддается ремонту и новую покупать не нужно.

Ходовая однозначно настроена на комфорт. Подвеска седана очень мягкая, поэтому он едет плавно даже по дорогам плохого качества. Седан лучше чувствует себя на прямых автострадах, хотя в поворотах крены на удивление небольшие. Конструктивно передняя подвеска типа McPherson и задняя "многорычажка" практически не изменились по сравнению с моделью предыдущего поколения. Даже в наших условиях детали долговечные. Чаще всего (каждые 40 тыс. км)придется менять втулки переднего стабилизатора ценой 3 у. е. Его стойки выдерживают 120 тыс. км (11 у. е.) так же, как и амортизаторы (125 у. е. за штуку). Ресурс ступиц вместе с подшипниками – 150 тыс. км, а цена – 70-115 у. е. А после 200 тыс. км нужно заменить передние сайлент-блоки (15-17 у. е.), шаровые (16 у. е.) и рычаги (100-160 у. е.). Вместе с ними необходимо установить и новые тяги задней подвески, которые стоят 45-85 у. е. Передние и задние тормоза – дисковые. Колодки при бережной эксплуатации служат около 30 тыс. км. Комплект как передних, так и задних обойдется в 40-80 у. е. Диски могут выдержать 100 тыс. км, хотя могут преждевременно деформироваться. Они стоят 45-130 у. е. за штуку.

Toyota Camry – надежный и качественно сделанный седан бизнес-класса. По данным еженедельника "Авто Фото Продажа", самые доступные седаны можно найти за 12 000-13 500 у. е., а богато укомплектованные автомобили последних годов выпуска стоят 18 000-20 000 у. е.