Танцующие автомобили

Лоурайдер класса Minitruck
Лоурайдер класса Minitruck
Лоурайдер класса Minitruck
Так выглядит велосипед-лоурайдер
Так выглядит велосипед-лоурайдер
Езда, а также парковка на трех колесах – особый китч владельцев лоурайдеров
Езда, а также парковка на трех колесах – особый китч владельцев лоурайдеров
Управлять таким автомобилем можно снаружи, во время соревнований по прыжкам в высоту
Управлять таким автомобилем можно снаружи, во время соревнований по прыжкам в высоту
Chevrolet Fleetline – представитель лоурайдеров-бомб
Chevrolet Fleetline – представитель лоурайдеров-бомб
Гидравлическая система размещается в багажнике лоурайдера
Гидравлическая система размещается в багажнике лоурайдера
Большое количество велюра и плюша – неотъемлемый атрибут внутреннего оформления лоурайдера
Большое количество велюра и плюша – неотъемлемый атрибут внутреннего оформления лоурайдера
Chevrolet Impala, выпускающийся с 1957 по 1965 год, стал легендой лоурайдинга.
Chevrolet Impala, выпускающийся с 1957 по 1965 год, стал легендой лоурайдинга.
Представитель класса Dubs
Представитель класса Dubs
Лоурайдер класса Minitruck
Лоурайдер класса Minitruck

Лоурайдинг (Lowriding) в переводе с английского – "низкая езда". У нас это слово мало кому знакомо, а вот в Америке оно означает довольно популярное направление в автомобильной культуре.

Берет свое начало лоурайдинг с кварталов Лос-Анджелеса, где проживали и проживают сейчас выходцы из Латинской Америки. Бросая вызов местному населению, они старались выделиться во всем: яркой одеждой, собственным сленгом, в том числе и образом жизни – большинство из них состояло в криминальных группировках.


Жители этих районов называли себя "пачукос" и ездили в основном на дешевых автомобилях. Поэтому, для того чтобы выделиться в автомобильном потоке и устроить показуху перед своими соседями, железных коней расписывали яркими красками и различными узорами, устанавливали дополнительные фары, фонари, а также украшали салон побрякушками. В общем, во всех случаях цель была одна – обеспечить как можно больше внимания к себе со стороны. Для того чтобы машина имела  агрессивный вид, заднюю подвеску всячески понижали: уменьшали количество рессор и обрезали пружины подвески. Понижали ее вплоть до того, что выхлопные трубы касались земли. Те, кто не желал "навсегда" изменять конструкцию своей машины, в багажник клали тяжелые мешки с песком. Таким образом, машина как бы становилась на дыбы.
 

Со временем такие переделки стали применять и в передней подвеске. Эти автомобили, с изменениями в ходовой, казались более крупными и солидными. Они настолько занижались, что во время езды кузов скользил по асфальту, образуя за собой хвост из искр. Разумеется, для демонстрации своих транспортных средств их владельцы выбирали центральные, людные улицы, что не совсем приходилось по нраву стражам порядка.
 

В 1959 году в Соединенных Штатах Америки вышел закон, который из соображений безопасности запрещал занижать подвеску ниже заводской. Пороги автомобиля не должны были находиться ниже обода колеса.
Несмотря на штрафы и постоянные стычки с полицейскими, отучить от подобных забав владельцев лоурайдеров не удалось. Но и для того чтобы не иметь постоянных проблем с полицией, любителям такого тюнинга пришлось хитрить. На автомобили стали устанавливать гидравлику. Пионерами в этой области были братья Луис и Рон Агуирр. Позаимствовав гидроцилиндры и систему управления со списанного бомбардировщика В-52, они оборудовали свой Chevrolet Corvette подвеской, способной изменять клиренс автомобиля за считанные секунды.
Любители лоурайдинга подхватили эту идею тот час же. В скором времени многие мастерские предоставляли услуги по переоборудованию штатной подвески. Первое время для этого использовались подручные средства, чаще всего это были цилиндры с самосвалов. Однако зачастую все это было ненадежно и порой приводило к авариям с серьезными последствиями: из-за неграмотно установленной управляющей электрики машины загорались, от больших нагрузок ломались мосты и тому подобное.
 

Спрос на такие системы породил появление качественного оборудования. Первыми занялись серийным производством комплектов для переоборудования автомобилей братья Эл и Гир Айала с восточной части Лос-Анджелеса. Такое гидравлическое оборудование состоит из нескольких электронасосов, качающих жидкость, гидроцилиндров, изменяющих клиренс автомобиля, трубопроводов и гидроаккумуляторов, выполняющих роли амортизаторов. Питается вся система энергией от дополнительных аккумуляторных батарей.
 

Так со временем из дворовых кустарных самоделок лоурайдеры перешли в отдельную автомобильную культуру со своими четкими устоявшимися канонами. То есть обязательными атрибутами настоящего лоурайдера является заниженная подвеска, ярко раскрашенный кузов, большое количество хрома, порой даже золотого напыления, кожаный, бархатный либо велюровый салон, множество декоративных элементов и гидравлическая или, появившаяся в последнее время, пневматическая подвеска. Последняя наделяет автомобиль большим комфортом при езде. Ее отличие заключается только в том, что вместо жидкости используется сжатый воздух. Система состоит из компрессора, ресивера, пневмоподушек, пневмостоек или пневмоцилиндров.
 

Появление множества клубов любителей лоурайдинга в последствии позволило в 1974 году добиться разрешения ездить на автомобилях с заниженным клиренсом не только по районам, в которые боялись заглянуть патрульные полицейские.
Со временем выяснилось, что при соответствующих настройках гидросистемы, автомобили могут не только изменять свой дорожный просвет, но еще раскачиваться из стороны в сторону, подпрыгивать, и… танцевать. Последние так и называются – Dancer. Эти машины имеют самую сложную гидравлическую систему. На каждое колесо приходится по отдельному насосу. Машины, соревнующиеся по прыжкам в высоту, называются Hopper. Такие машины способны подпрыгнуть на высоту до двух метров.
 

По внешним признакам лоурайдеры подразделяются на несколько групп.
Традиционные – заниженные автомобили, не имеющие гидравлической подвески. Классические – машины, оборудованные гидравликой. Как правило, это седаны либо купе 60-80-ых годов, с крепкой рамной конструкцией кузова. Автомобили окрашиваются яркими цветами. Для того чтобы добиться максимального эффекта, краску наносят несколькими слоями (от 8 до 12). Примечательно, что раскрашивают автомобили не только снаружи, но и внутри. Крышки багажника и капота зачастую имеют рисунки с обеих сторон. Кроме того, дорогой отделкой у этих автомобилей "дорабатывается" и салон.
Бомбы (Bombs) – машины 30-50-х годов выпуска. Такое название они заработали за счет соответствующего дизайна того времени. У этих автомобилей, как правило, отсутствуют бамперы, занижена крыша и установлены дополнительные элементы (козырьки, фары), строго соответствующие тому времени.
 

Категория Евро (Euro) включает в себя машины не американского производства. Эти автомобили имеют современные аудио- и видеосистемы, колесные диски большого диаметра, множество спойлеров и форсированные моторы. Порой они не имеют гидравлической системы, в виду своих конструктивных особенностей.
К слову, музыкальное оснащение лоурайдеров любого типа включает в себя аудиосистемы невероятных мощностей. В некоторых случаях машины оборудуются специальной системой, которая позволяет гидравлике работать в такт с низкими частотами, раскачивая автомобиль под музыку.
Отдельным классом (Minitruck) держатся небольшие грузовички, пикапы и вседорожники. Порой их кузова становятся подиумом для мощной аудио- и видеосистемы.
 

В 90-ых в оформлении лоурайдеров появился новый стиль – Dubs (разговорное обозначение колесных дисков размером 20 и более дюймов). Отличительной чертой таких автомобилей являются хромированные колесные диски больших размеров.
 

Кроме того, гидравлику применяют не только в подвеске, но и на различных частях кузова: капот, крышка багажника, двери – это категория  трансформеров (Transformers). Эти автомобили, пожалуй, больше всего привлекают к себе внимания на всевозможных шоу. Однако, чаще всего, кроме такого рода показательных выступлений, они ни на что больше не способны. В большинстве случаев эти автомобили даже не ездят.
 

Лоурайдинг не ограничивается только лишь автомобилями. Подобное изменение конструкции можно встретить и на велосипедах. От стандартных их отличает модифицированная рама, низко расположенное сиденье, обилие хрома и позолоты, дополнительные зеркала и багажники. Как правило, все эти велосипеды, как и машины, – произведения ручной работы.
 

Кроме того, лоурайдеры можно встретить и в масштабе, чаще всего, 1:18 или 1:24. Лоурадйеры-копии снабжаются действующей гидравлической системой и способны, как и их прототипы, танцевать и прыгать. Так что, если настоящий лоурайдер по каким-либо причинам пока что не доступен, можно довольствоваться низкой ездой по столу.