Suzuki Swift: просто и надежно

Внешний вид автомобиля не вызывает никаких эмоций
Внешний вид автомобиля не вызывает никаких эмоций
Пятидверный хетчбэк – самая распространенная модель Suzuki Swift на вторичном рынке
Пятидверный хетчбэк – самая распространенная модель Suzuki Swift на вторичном рынке
Маловыразительная решетка радиатора и такая же передняя оптика, вот что бросается в глаза при взгляде на автомобиль спереди
Маловыразительная решетка радиатора и такая же передняя оптика, вот что бросается в глаза при взгляде на автомобиль спереди
Задняя часть по дизайну напоминает японские мини-вэны середины 90-х годов
Задняя часть по дизайну напоминает японские мини-вэны середины 90-х годов
По современным меркам, салон выглядит старовато
По современным меркам, салон выглядит старовато
Сзади более-менее комфортно поместятся только двое
Сзади более-менее комфортно поместятся только двое
Технические характеристики Suzuki Swift (1996–2002)
Технические характеристики Suzuki Swift (1996–2002)

Впервые имя Swift (в переводе с английского – "быстрый") появилось в модельной гамме в 1983 году. Первый Swift выпускали на протяжении шести лет, после чего было создано второе поколение, которое просуществовало 12 лет, пережив несколько модернизаций. Автомобиль выпускали сразу в трех вариантах кузова – 3- и 5-дверные хетчбэки плюс четырехдверный седан.

Конструктивно второе поколение Swift мало чем отличается от модели первого поколения, так что в основе Swift второго поколения, выпускавшегося вплоть до 2003 года, лежит автомобиль образца 1983 года!

В 1996 и 2000 годах Suzuki Swift претерпел небольшие модернизации. Знаковым событием в 1996 году стал тот факт, что все автомобили, предназначенные для европейского рынка, начали производиться в Венгрии.

И лишь в 2003 году японцы решились представить в Европе третье поколение Suzuki Swift, к тому времени уже два года предлагавшееся на внутреннем японском рынке. На вторичном рынке Украины особого изобилия подержанных Swift не наблюдается, но тем, кто хочет компактный, надежный и доступный по цене автомобиль, стоит присмотреться к автомобилям второго поколения. По внешнему виду они, конечно, консервативны, точнее сказать неприметны, а вот с практической точки зрения имеют немало достоинств.

При покупке подержанного Suzuki Swift обращайте внимание на состояние кузова. Коррозия весьма вероятна – обычно первые очаги появляются сзади. Но с учетом возраста автомобиля и технологий производства десятилетней давности это не выглядит особым недостатком. Другой неприятный момент – стоимость кузовного железа, бамперов, и оптики для этой недорогой машины очень приличная. К примеру, один только бампер обойдется в 250 у. е., а передняя фара – почти 200 у. е. А если надо заменить дверь, то это потребует порядка 250 у. е. Но это если говорить о новых оригинальных деталях, б/у в три, а то и четыре раза дешевле, но, к сожалению, на разборках детали к Swift попадаются очень редко, а неоригинальных кузовных элементов в продаже нет. К тому же часто даже на фирменных сервисах кузовных деталей в наличии нет.

Салон Suzuki Swift многим покажется несовременным – пластик повсюду жесткий и невзрачный, простоваты обивка сидений и дверные панели. Однако качество сборки и удобство на приемлемом уровне. Панель приборов выполнена в строго функциональном стиле, без каких-либо намеков на дизайнерское новаторство.

Под полукруглым козырьком приборного щитка – четыре циферблата: спидометр с механическим одометром, тахометр, указатель уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости. В центральной части торпедо расположены кондиционер, прикуриватель и электронные часы. Руль не регулируется по высоте, однако благодаря большой регулировке сиденья по длине более-менее удобную посадку найти можно.

В плане оснащения особого разнообразия нет: существовала базовая комплектация, в которой за доплату можно было установить пару-тройку полезных опций. Стандартное оснащение включает велюровую обивку, кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъемников в передних дверях, центральный замок и встроенный иммобилайзер. Дополнительно устанавливались гидроусилитель руля, две подушки безопасности и ABS. По внутрисалонному оборудованию замечания вызывает салонный фильтр, который часто забивается (зимой с забитым фильтром хуже греет печка) – поэтому многие владельцы его просто снимают.

Автомобиль комплектовался несколькими вариантами двигателей. Среди бензиновых агрегатов самый слабый трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель мощностью 53 л. с. Далее идет четырехцилиндровый восьмиклапанный объемом 1,3 л и мощностью 68 л. с., после 2000 года двигатель был шестнадцатиклапанным мощностью 86 л. с., и 1,6-литровые агрегаты мощностью от 92 до 101 л. с. для седанов.

Минимальный трехцилиндровый 1,0-литровый довольно распространен и особых претензий к надежности двигателя нет. Конечно, разгонная динамика оставляет желать лучшего – максимальная скорость пятидверного хетчбэка с таким мотором составляет 140 км/час, а 100 км/час набираются почти за 20 с.

Наиболее оптимальным и самым распространенным является 8-клапанный двигатель объемом 1,3 литра. Это позволяет Swift разгоняться до 165 км/час, а ускорение с 0 до 100 км/час занимает 13 с. Что касается 16-клапанных 1,3-литровых, то они имеют такой же блок цилиндров, как и 8-клапанный, но благодаря большему количеству клапанов и другому впускному коллектору развивают 86 л. с. Больше у них и крутящий момент (106 Н·м против 99 Н·м).

Что касается 1,6-литрового мотора, то он надежен, но поскольку его проектировали для вседорожника Vitara, то для маленького Swift он оказался слишком тяжелым. В результате автомобили с 1,6-литровым мотором, а ставился он только на седаны, как уже упоминалось выше, чаще требуют замены опоры двигателя. Да и передняя подвеска на таких экземплярах меньше служит.

Несмотря на свои маленькие объемы, моторы отличаются исключительной надежностью. 250 тыс. км пробега – тот минимум, до которого агрегаты работают без проблем. Что касается обслуживания, то главное каждые 10 тыс. км менять масло и фильтры, а раз на 90 тыс. км менять ремень ГРМ вместе с роликом. Детали для этой операции будут стоить около 75 у. е. Не следует забывать про замену топливного фильтра (он стоит 20–25 у. е.) каждое техобслуживание. В противном случае может выйти из строя бензонасос (новый стоит 380 у. е.).

Систему впрыска топлива каждые 20–30 тыс. км нужно прочищать. Свечи нужно менять не каждые 30 тыс. км, как положено по инструкции, а в два раза чаще. Для продления срока их службы лучше ставить оригинальные с иридиевым напылением.

Большинство Suzuki Swift имеют механическую коробку передач. Передачи в ней растянуты. Кроме того, коробка способствует еще и тому, что Swift является очень экономичным автомобилем, потребляя в городе 7 л бензина, а на трассе расход и вовсе падает до 4 л(!)/100 км.  Механическая коробка при должном уходе достаточно долговечна. Единственное, что может доставить хлопоты – сцепление. Комплект стоит дорого (200–250 у. е.), а менять его надо порой через 100 тыс. км пробега.

Устанавливали на Swift и автоматическую коробку передач. "Автомат" по своей конструкции очень примитивный и имеет всего три ступени.

Подвеска по праву может считаться сильной стороной Swift. Для наших дорог лучше подходят автомобили венгерской сборки, у которых дорожный просвет составляет 160 мм против 130 мм японских версий. Но все же для большей уверенности лучше поставить защиту двигателя. Серьезные траты в обслуживании ходовой могут потребоваться при преодолении отметки в 100 тыс. км пробега.

Обычно на этом рубеже в негодность приходят шаровые опоры. Цена вопроса 180 у. е., так как опора поставляется вместе с рычагом и сайлент-блоком. Да и амортизаторы тоже нужно менять каждые 90–100 тыс. км. Цена запчастей немаленькая. Например, неоригинальный амортизатор стоит 65–70 у. е., а вот за оригинальный на фирменном СТО попросят в три раза больше. К слову, в ходовой Swift можно применять некоторые детали от более распространенного Daewoo Tico – те же амортизаторы, сайлент-блоки, рычаги и шаровые опоры. Запчасти от "корейца" встают не хуже родных и служат исправно. Причем стоимость корейских запчастей, по сравнению с японскими, намного меньше.

Большинство автомобилей не оборудовано усилителем рулевого управления. Причина проста: масса и габариты автомобиля небольшие, поэтому в усилителе нет острой необходимости. Кроме того, отсутствие исключает много потенциальных проблем с рулевым механизмом. К тормозной системе существенных замечаний нет, разве что с годами начинают подклинивать задние цилиндры. Передние тормозные колодки служат до 20 тыс. км, задние – до 60. Нередко встречаются машины, оборудованные ABS, особенно последних годов выпуска.

В завершение хотелось бы еще раз отметить, что для Swift фактически нет оригинальных или лицензионных запчастей – большинство производится только заводом-изготовителем. Но в этом есть свои достоинства: производством запчастей не занимаются "сомнительные" фирмы, а значит, общий уровень качества деталей высокий. Цены на такие запчасти, конечно, высокие, но ведь и ремонтировать Swift придется нечасто.

На украинском рынке подержанных автомобилей интерес к Suzuki Swift не слишком большой. Чаще всего Swift берут из практичных соображений – низкой стоимости, которая сочетается с приемлемым качеством.

Ценовой диапазон на автомобили 1996–2002 годов выпуска от 4 до 7,5 тыс. у. е.