Subaru Legacy 2.0 TD: не такой как все

Первым поступил в продажу универсал
Первым поступил в продажу универсал
Первым поступил в продажу универсал
Ксеноновые фары являются частью базового оснащения
Ксеноновые фары являются частью базового оснащения
Турбодизельную модификацию можно отличить по эмблеме на крышке багажника
Турбодизельную модификацию можно отличить по эмблеме на крышке багажника
Центральная консоль слегка повернута к водителю
Центральная консоль слегка повернута к водителю
Задний диван широкий и весьма удобный
Задний диван широкий и весьма удобный
Технические характеристики Subaru Legacy 2.0 TD
Технические характеристики Subaru Legacy 2.0 TD

В , похоже, любят традиции. С 1966 года эта компания выпускает исключительно оппозитные двигатели. До недавнего времени все модели Subaru оснащались бензиновыми "боксерами". Однако сейчас, потихоньку, наступает эра дизелей, – доля их продаж в Европе постоянно растет.

Они давно уже перестали быть двигателями исключительно для грузового и коммерческого транспорта. Турбодизелями уже оснащают купе и кабриолеты, используют в суперспортивных моделях. Они даже престижные соревнования выигрывают. Вот в Subaru и решили создать первый турбодизель за всю историю марки. Оппозитный, естест-венно, ведь зачем нарушать традицию? В итоге, появился первый в мире турбодизельный силовой агрегат типа "боксер", который установили на седан и универсал Legacy.

С виду это обычный 2,0 TD R. Как у всех моделей 2008 года у него обновленная радиаторная решетка и измененные бамперы. Новые передние фары роднят его с Impreza предыдущего поколения. Изменения претерпела и задняя оптика: фонари сделали меньшими и немного приподняли. И лишь небольшая эмблема с надписью Boxer Diesel дает понять, что под капотом установлен новый двигатель. Еще одна заметная черта – 17-дюймовые диски, которые устанавливают в базовой комплектации так же, как и ксеноновые фары. Это подчеркивает, что дизельная версия отнюдь не является бюджетной.

На недостаток внутреннего пространства в седане вряд ли придется жаловаться. Высокая крыша обеспечивает обилие пространства над головой. Водитель и передний пассажир сидят в спортивных креслах с развитой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации регулировка осуществляется при помощи электропривода, а за доплату доступен их подогрев. Диапазон регулировок сидений весьма большой, а вот в рулевой колонке изменяется только высота.

К услугам водителя – спортивный трехспицевой руль, с обшитым кожей ободом. Большие спидометр и тахометр в алюминиевых ободках неплохо читаются. Динамичный характер Legacy подчеркивает повернутая к водителю центральная консоль, отделанная полированным алюминием. В более дорогих версиях на ней присутствует жидкокристаллический дисплей.

Задний диван широкий и удобный, а места для ног вполне хватает. Разве что средний пассажир будет несколько стеснен из-за весьма высокого центрального тоннеля. У седана задние сиденья не складываются, поэтому объем багажника нельзя увеличить больше стандартных 433 л. Зато в универсале есть возможность сложить второй ряд и увеличить объем багажника с 459 до 1628 л.
Даже базовый Subaru Legacy 2,0 TD R получил двухзонный климат-контроль, CD-плеер, контроль давления в шинах и круиз-контроль, не говоря уже о таком оборудовании, как центральный замок или электростеклоподъемники. В списке систем активной и пассивной безопасности значатся ABS, система стабилизации VDC, Traction control и шесть подушек безопасности. В версии RE добавлены кожаный салон и люк на крыше с электроприводом, ну а самый дорогой вариант REn оснащен еще и спутниковой навигацией.

Двигатель Legacy 2,0 TD действительно необычный, ведь другого такого пока ни у кого нет. Оппозитное расположение цилиндров понижает центр тяжести. ГРМ приводится зубчатой цепью. Оригинальная конструкция заставила инженеров по-новому подойти к установке турбокомпрессора. Он расположен под блоком цилиндров, а промежуточный охладитель воздуха установили над ним.
Характеристики двигателя получились довольно неплохими. Максимальная мощность – 148 л. с. при 3600 об/мин. А 350 Н·м крутящего момента доступны с 1800 об/мин. В результате, динамика получилась даже лучше, чем у бензинового двигателя аналогичного объема.

При нажатии кнопки стартера турбодизель отзывается не слишком громко – он достаточно тихий и плавный. Да и ведет себя как-то по-особенному. Резкий прилив тяги при подключении турбины почти не чувствуется, но ее всегда достаточно. Турбо-пауза также не особо заметна, и стрелка тахометра равномерно движется до максимальных 4500 об/мин. По повадкам "боксер", скорее, напоминает бензиновый двигатель.

Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с. Дизель с турбонаддувом отличается экономичностью: расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км. Legacy без особых проблем преодолевает крутые подъемы на третьей передаче. Турбодизель эластичный, поэтому при обгоне нет надобности переключаться на пониженную передачу. Единственное, что требует привыкания – слишком длинные передачи в 5-ступенчатой механической КПП. Однако и это скоро исправят, ведь позже базовой трансмиссией станет 6-ступенчатая "механика".

2,0 TD стала первой Legacy с электроусилителем руля, который способствует снижению расхода топлива. Руль после этого стал легким, но, тем не менее, он точный и позволяет без проблем маневрировать в городском потоке. Поворачиваемость близка к нейтральной. Постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. А подвеска легко гасит неровности. Она комфортная и длинноходая.

Европейские продажи Subaru Legacy 2,0 TD уже начались, причем первым поступил в продажу универсал. При цене в 30 тыс. евро эта версия дороже бензиновой 2,0-литровой, но дешевле, чем 3,0-литровый вариант. А вскоре в семейст-ве турбодизельных Subaru ожидается пополнение – этим же двигателем оснастят Forester и Impreza.