Subaru BRZ: чистокровное купе за разумные деньги

Раскосые фары сочетаются с большим трапециевидным воздухозаборником в бампере
Раскосые фары сочетаются с большим трапециевидным воздухозаборником в бампере
Раскосые фары сочетаются с большим трапециевидным воздухозаборником в бампере
Прижимную силу увеличивают задние спойлер и диффузор
Прижимную силу увеличивают задние спойлер и диффузор
Автомобиль длиной 4,2 м весит всего 1218 кг
Автомобиль длиной 4,2 м весит всего 1218 кг
Компактное рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук
Компактное рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой
Второй ряд рассчитан на пассажиров ростом до 170 см
Второй ряд рассчитан на пассажиров ростом до 170 см
Объем багажника – 195 л
Объем багажника – 195 л
Технические характеристики Subaru BRZ
Технические характеристики Subaru BRZ

Скоростной спортивный автомобиль не обязательно должен быть оснащен большим и мощным двигателем. Это уже не раз доказано за последние полвека. Такие модели как B, Elan, Triumph TR3, 240Z добились хорошей динамики благодаря малому весу и демонстрировали отличную управляемость. Но в последнее время подобных машин стало гораздо меньше – просто у большинства автопроизводителей преобладает прагматический подход к формированию модельного ряда. Подобные купе не слишком практичные и в последнее время не пользуются большим спросом. Но все-таки некоторые компании обращают свои взоры на интересный рыночный сегмент. Например, в не пожелали отказываться от огромного гоночного наследия и в сотрудничестве с создали компактное заднеприводное купе BRZ – классический спортивный автомобиль.

Пропорции Subaru BRZ выдержаны в соответствии с основными канонами постройки купе. Капот автомобиля очень длинный, а салон постарались сдвинуть максимально назад. Двигатель размещен за передней осью. Сделали это ради лучшего распределения веса: у BRZ 53% приходится на передние колеса, а 47% – на задние. Улучшить управляемость призваны и короткие свесы кузова. Что касается внешнего вида, то он получился в меру агрессивным. Раскосые передние фары сочетаются с широким трапециевидным воздухозаборником в бампере. Стремительности прибавляет ниспадающая линия крыши. Мускулистые расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями со светодиодными лампами. Из диффузора в заднем бампере выглядывают широкие сопла выхлопных труб, а при желании крышку багажника можно украсить спойлером.

Купе получилось весьма небольшим – достигает 4240 мм в длину при колесной базе в 2565 мм. При этом автомобиль очень низкий – всего 1300 мм, что способствует хорошему коэффициенту лобового сопротивления (0,27). В конструкции широко использованы легкие сорта стали, а капот изготовлен из алюминиевого сплава, поэтому BRZ весит всего 1218 кг.  Стиль салона – довольно лаконичный, как и подобает настоящему спортивному автомобилю. Отделку разбавляют серебристые вставки, а на педалях размещены металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а его обод обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Центральное место на приборной панели занимает большой циферблат тахометра с экраном цифрового спидометра внутри, слева от него – аналоговый спидометр, а справа – указатели температуры двигателя и остатка топлива в баке. Центральная панель размещена практически вертикально, а ее отделка имитирует карбон. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные, а под ними размещена большая клавиша запуска двигателя.

Спортивные кресла с интегрированными подголовниками декорированы черной кожей и алькантарой с ярко-красными контрастными швами. Они глубоко профилированы, а потому обладают отличной боковой поддержкой. Впрочем, это не мешает им быть весьма комфортабельными. Посадка за рулем – низкая, но обзорность от этого не страдает. У сидений довольно широкий диапазон регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Между креслами проходит высокий трансмиссионный тоннель, создающий впечатление кокпита гоночного автомобиля. На нем размещены два подстаканника.

Посадочная формула купе – 2+2, поэтому на второй ряд лучше посадить двоих детей либо взрослых ростом до 170 см, так как место над головой там ограничено. Объем багажника составляет 195 л.  Базовое оснащение BRZ Premium включает ксеноновые фары, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 196-ваттную магнитолу с CD-проигрывателем и 6 динамиками, связь Bluetooth, систему стабилизации VSC и 6 подушек безопасности. В версии Limited добавлены двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, навигационная система и круиз-контроль.

Под капотом купе – фирменная оппозитная "четверка" Subaru объемом 2,0 л. Впервые в истории марки ее дополнили непосредственным впрыском топлива, что позволило достичь очень неплохих показателей. Максимальная мощность в 200 л. с. достигается при высоких 7000 об/мин, а при надобности мотор можно раскрутить и до 7500 об/мин. Двигатель лучше чувствует себя на высоких оборотах, но это ничуть не значит, что он вялый на "низах". Уже при 2800 об/мин чувствуется неплохой прилив тяги, а максимальные 205 Н·м крутящего момента доступны с 6300 об/мин. Стрелка тахометра очень быстро достигает "красной" зоны, и салон наполняется приятным высокочастотным звуком выхлопа. BRZ разгоняется до 100 км/ч за 7 с, а его максимальная скорость – 230 км/ч. При этом "аппетит" весьма умеренный – 6,9 л/100 км в смешанном цикле. Передачи в 6-ступенчатой "механике" переключаются четко, рычаг короткоходый, а сцепление достаточно легкое. Альтернатива – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.

Конечно, некоторые автолюбители могут сказать, что подобными характеристиками сейчас мало кого удивишь. Но, во-первых, столь быстрых машин не так уж много в одном ценовом сегменте с BRZ. А во-вторых, купе привлекает не только хорошей динамикой, но и отточенной управляемостью. На гоночном автодроме оно чувствует себя, как рыба в воде. Малый вес, низкий центр тяжести, широкая колея и хорошее распределение массы по осям способствуют отличному поведению купе в виражах. В Subaru даже  решили отказаться от фирменного полного привода – крутящий момент передается на заднюю ось, предусмотрен и дифференциал повышенного трения. Рулевое управление с электроусилителем острое и точное, да и его информативность на высоте. Покрышки –  весьма узкие (размер 215/45 R17), но сцепление с дорогой не вызывает нареканий. BRZ – очень послушный и сбалансированный, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. "Золотая" середина – режим Sport, когда VSC вмешивается гораздо позже и позволяет легкое скольжение. Кузов практически не кренится, но при этом, при повседневной езде BRZ весьма комфортабельный. Вентилируемые дисковые тормоза диаметром 294 мм спереди и 292 мм сзади обеспечивают уверенное замедление, а усилие на педали легко дозируется.

Продажи Subaru BRZ начинаются летом. В Европе базовая версия будет стоить примерно 32 тыс. евро. А вскоре в линейке появится и более мощный вариант STI с 300-сильным турбомотором.