SsangYong Tivoli: младший брат Korando

Марка известна с 1954 года, но по-настоящему активно она начала развиваться уже в XXI веке. За десятилетие компания совершила немалый прогресс и существенно расширила модельный ряд. Традиционно основу линейки составляют вседорожники. К таким классическим  «паркетникам» как Rexton и Kyron в последние годы присоединился компактный Korando. Теперь же и у него появился младший брат – SsangYong Tivoli.
   
Действительно, при длине 4202 мм, ширине 1798 мм и высоте 1590 мм Tivoli – самый маленький в линейке SsangYong. Хотя колесная база у него почти такая же, как у Korando – 2650 мм. Новичок получился и довольно легким – 1270 кг в начальном исполнении.
   
SsangYong Tivoli открывает новое направление в дизайне корейской марки. Хотя внешний вид и остается довольно лаконичным, он все же ярче и эмоциональнее, чем у предыдущих моделей. Вседорожник не слишком отличается от предсерийных концепт-каров SsangYong XIV-1 и XIV-Air. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Tivoli щеголяет мускулистыми расширенными крыльями. Высокая оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних стоек крыши. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены элегантные изогнутые фонари.
   
Качество материалов отделки салона – новый уровень для SsangYong. Пластик щедро разбавлен черными лакированными накладками и серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Обод рулевого колеса плоский снизу и во всех версиях, кроме базовой, обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Подсветка – оптитронная, а ее цвет можно менять нажатием кнопки.
   
В более дорогих вариантах центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. У Tivoli немаленький перчаточный ящик (туда поместится нетбук), а над ним – дополнительная ниша для документов.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Кстати, посадка за рулем не слишком высокая. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с отделением для мелочи внутри.
   
Внутреннее пространство – козырь Tivoli. На втором ряду места для ног и над головой очень много, по меркам автомобилей этого класса. Люди ростом 180 см сзади не будут стеснены. Разве что салон не очень широкий, поэтому трое пассажиров здесь будут стеснены. Багажник также немаленький: 423 л – отличный показатель для компактного вседорожника.
   
SsangYong Tivoli довольно богато оснащен: базовая версия SE получила 16-дюймовые легкосплавные диски, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-плеером, связь Bluetooth и круиз-контроль. Обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманском варианте ELX добавлены система бесключевого доступа, 18-дюймовые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроник, датчики освещения и дождя, подогрев передних сидений и спутниковая навигация. Среди опций – электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений и руля. Также предоставлены возможности персонализации: доступны яркие вставки в салоне и двухцветная окраска.
   
Поначалу на выбор предложат два 1,6-литровых двигателя. Бензиновая «четверка» развивает 128 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель и его нужно постоянно раскручивать. Максимальные 160 Н•м крутящего момента достигаются только при 4600 об/мин, а потому тяги не всегда хватает. К тому же, после 4000 об/мин мотор становится достаточно шумным. Да и отклик на нажатие педали акселератора не очень быстрый. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км. Позже обещают представить новый 1,2-литровый турбомотор.
   
Гораздо привлекательнее выглядит 115-сильный турбодизель. Пусть он не столь мощный, но зато гораздо более тяговит на малых оборотах. Приличный крутящий момент в 300 Н•м доступен всего при 1500 об/мин. Двигатель эластичный и работает, на удивление, тихо. Динамика – на уровне бензиновой версии – 12,3 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. Но зато расходует он 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.
   
У 6-ступенчатой механической трансмиссии ход рычага слишком длинный, но работает она точно. А 6-ступенчатый «автомат» позаимствовали у Mini прошлого поколения. Он порадует плавностью, да и переключения передач быстрые. Полный привод предложен за доплату и в первые месяцы будет доступен только дизельному Tivoli.
   
Полноприводная модификация не только демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но и получила более совершенную многорычажную заднюю подвеску (в переднеприводном варианте сзади – торсионная балка). Поэтому она интереснее в управлении. Руль Tivoli точный, но не слишком информативный, а его остроту можно менять – есть спортивный и комфортабельный режимы. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 10,6 м. Подвеска довольно упругая, поэтому некоторые дорожные неровности очень даже ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция не самая лучшая: при 120 км/ч слышны и шины, и свист ветра.
   
SsangYong Tivoli поступил в продажу в Европе. Несмотря на богатое оснащение, он весьма доступный: начальная версия стоит 15 500 евро.