Skoda Fabia: ставка на практичность

– очень важная модель для чешской марки. Наряду со старшей Octavia она обозначила возрождение Skoda под крылом концерна Volkswagen. С 1999 года выпущено уже свыше 4 млн. этих автомобилей. С 2014 года в производстве находится третье поколение Skoda Fabia, а теперь на конвейер встали обновленные хетчбэк и универсал.
Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения нельзя назвать радикальными, но они заметны. Фирменная решетка радиатора стала немного крупнее и по-прежнему обрамлена хромом. Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. Обращают на себя внимание новые стреловидные фары с ходовыми огнями. Впервые оптика может стать полностью светодиодной – за доплату, конечно. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Еще одной новой опцией стали 18-дюймовые легкосплавные диски. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.
Даже сейчас по меркам В-класса хетчбэк считается немаленьким – 3992 мм в длину и 1732 мм в ширину при колесной базе в 2455 мм.
В салоне Skoda Fabia  немного улучшены материалы отделки. За доплату теперь предложены разноцветные вставки на переднюю панель и сиденья, лакированные накладки и детали «под алюминий». Теперь помимо стандартного рулевого колеса предлагают спортивный руль с плоским обод снизу – его устанавливают на Fabia Monte Carlo. Комбинация приборов полностью новая, но циферблаты по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
На центральной панели в более дорогих версиях установлен новый 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Они также декорированы хромом. Внутри достаточно много отделения для мелкой поклажи. Перчаточный ящик увеличен в размерах, добавлены  отсеки в центральной консоли, а за доплату предложен сдвижной подлокотник с боксом. Предусмотрено и специальное крепление для мобильного телефона.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья Skoda Fabia  получили регулировку по высоте в базовой версии. Они несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Под креслом водителя появилась специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень приличное, по меркам В-класса, так что пассажирам ростом 180 см не тесно. Кроме того, салон широкий в районе плеч, хотя все равно сзади удобнее двоим, чем троим. Объем багажника также приличный – 330 л в обычном состоянии и 1150 л – со сложенными задними сиденьями. За доплату теперь предложен двухсторонний пол в багажнике.
В самой доступной версии Skoda Fabia  Active предусмотрены центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. А вот кондиционер, магнитола и 15-дюймовые легкосплавные диски установлены в варианте Ambition. Самый дорогой Fabia Style добавляет обогрев зеркал и кожаную отделку руля. Среди опций есть система бесключевого доступа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша, Wi-Fi, системы автоматического замедления и определения усталости водителя. Впервые стала доступна технология слежения за «слепыми» зонами
Линейка двигателей Skoda Fabia  претерпела изменения. Отныне все бензиновые моторы – 1,0-литровые и трехцилиндровые. Атмосферные версии развивают 60 и 75 л. с., а турбированные – 95 и 110 л. с. Самый мощный вариант обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него достаточно выражена.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Расход топлива довольно небольшой – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.
Позже появятся версии с 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 95 и 115 л. с. Как и ранее, помимо механической коробки переключения передач можно будет выбрать роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG.
Как и ранее, Skoda Fabia демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Его рулевое управление точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Пониженный центр тяжести и уменьшенная масса автомобиля способствуют улучшению управляемости. Да и нежелательные крены кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля довольно неплохая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Новая Skoda Fabia уже продается в Европе, а вскоре должна появиться и в Украине. Стоимость хетчбэка стартует с отметки в 13  500 евро.

Технические характеристики Skoda Fabia

 

Тип кузова

хетчбэк

 

Количество дверей/мест, шт.

5/5

 

Снаряженная масса, кг

1164

 

Длина/ширина/высота, мм

3992/1732/1452

 

Колесная база, мм

2455

 

Колея передняя/задняя, мм

1463/1457

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

133

 

Объем багажника, л

330/1150

 

Диаметр разворота, м

10,4

 

Двигатель

 

Рабочий объем, см3

999

 

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

 

Расположение

спереди, поперечно

 

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

 

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5000

 

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

 

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/40

 

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

 

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Ходовая

 

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 

Тормоза задние

дисковые

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

 

Количество подушек безопасности, шт.

6

 

Размер шин

185/60 R15

 

Эксплуатационные показатели

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,8

Максимальная скорость, км/ч

196

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

5,4

загородный цикл

4,1

смешанный цикл

4,6

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

13 500 – 22 900

 

Периодичность техобслуживания, км

20 000