Shelby GT500 Eleanor: автомобиль с женским именем

Shelby GT500Е Eleanor получил известность благодаря фильму "Угнать за 60 секунд"
Shelby GT500Е Eleanor получил известность благодаря фильму "Угнать за 60 секунд"
Shelby GT500Е Eleanor получил известность благодаря фильму "Угнать за 60 секунд"
Внешний Eleanor в точности воспроизводит дизайн Shelby GT500
Внешний Eleanor в точности воспроизводит дизайн Shelby GT500
Обод рулевого колеса изготовлен из натурального дерева
Обод рулевого колеса изготовлен из натурального дерева
Тахометр заменили новым
Тахометр заменили новым
Базовый двигатель развивает 535 л. с.
Базовый двигатель развивает 535 л. с.
На кузове появились шильдики с надписями Gone in 60 Seconds ("Угнать за 60 секунд")
На кузове появились шильдики с надписями Gone in 60 Seconds ("Угнать за 60 секунд")

Все, кто видел знаменитый кинофильм "Угнать за 60 секунд", наверное, помнят, что помимо Николаса Кейджа и Анджелины Джолли главную роль в нем исполнял классический Ford Mustang Shelby GT500. На нем герой маневрировал в трафике Лос-Анджелеса и легко отрывался от преследовавшей его полиции. Но это было не простое купе 1967 года, его серьезно доработали и превратили в современный автомобиль. И имя у него было особое – GT500Е Eleanor (Элеонора).

Естественно, такой автомобиль необычайно заинтересовал коллекционеров. Специально для них конструктор Кэрролл Шелби в 2002 году дал добро собрать ограниченную серию из 400 купе и продал лицензию небольшому тюнинговому ателье Unique Performance. Но за шесть лет не выпустили ни одного Eleanor: махинаторы просто собрали у покупателей деньги и скрылись. Конечно, это возмутило Шелби, и он подал в суд. В результате автомобиль таки дождался производства, но теперь им будет заниматься компания Classic Recreations.
Оригинальный Shelby GT500 – очень редкая "птица", в 1967 году было выпущено всего 2048 таких автомобиля. Все эти купе – коллекционные экземпляры, и мало кто согласится отдать их в доработку. Поэтому Eleanor делают из стандартных купе-фастбэков Ford Mustang, которых в том году выпустили почти полмиллиона. Для начала автомобили полностью разбирают и проводят антикоррозийную обработку, а  затем устанавливают новые двигатель и ходовую. По сути, от Mustang остаются лишь кузов и рама, но и их усиливают.

Внешность Eleanor в точности повторяет дизайн Shelby GT500. Разве что колесные диски у купе новые – 17-дюймовые с шинами размером 245/45 ZR17 спереди и 275/40 ZR17 сзади. У него большой стекло-пластиковый передний бампер с, расположенными по центру, двумя противотуманными фарами. Выпуклость на капоте намекает на мощный двигатель V8. В духе тех лет сделаны и выхлопные трубы, которые расположены по бокам под порогами кузова. На крышке багажника установлен спойлер, а задняя оптика повторяет фары GT500, которые позаимствовали у Mercury 1967 года. На кузове нет ни одного логотипа Mustang: их сменили шильдики с разъяренной коброй  (символом Shelby) и надписью Gone in 60 Seconds ("Угнать за 60 секунд").

Салон также выдержан в стиле 60-х годов, но сиденья в нем новые. Спортивные кресла с интегрированными подголовниками обшиты кожей, а на спинках видны логотипы Shelby. По умолчанию устанавливают гоночные пятиточечные ремни безопасности и каркас из труб, который повышает жесткость кузова. Обод эксклюзивного трехспицевого Le Carre руля изготовили из натурального дерева, а рулевая колонка теперь регулируется по высоте. Спидометр и тахометр заменили новыми приборами с красными стрелками, а их показания дублируются на жидкокристаллическом экране. Если раньше на таком Mustang даже обычное радио было опцией, то теперь комплектация включает и мощную магнитолу с CD-чейнджером, и кондиционер. Среди дополнительного оборудования – система доступа без ключа, навигационная система и DVD-проигрыватель с жидкокристаллическим экраном.

Классический Shelby GT500 был оснащен огромным 7,0-литровым карбюраторным V8 мощностью 355 л. с. Сейчас такой мотор – редкость, поэтому для его клонов выбрали более современную технику. 6,7-литровая "восьмерка" с впрыском топлива и головками блока цилиндров из алюминиевого сплава развивает 535 л. с. С 5-ступенчатой механической коробкой передач купе способно разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с и достигать 277 км/ч. А ведь это только базовый двигатель. Настоящий монстр – 7,0-литровый 770-сильный V8 с механическим нагнетателем. Если и этого мало, то за доплату могут установить еще и впрыск закиси азота, естественно, столь мощный автомобиль должен и управляться хорошо. Поэтому специалисты Classic Recreations полностью поменяли его подвеску. Вместо задней неразрезной балки установили независимую подвеску – такую же, как и спереди. У Eleanor современные рычаги, пружины и амортизаторы, спереди и сзади добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Полностью новая и рулевая рейка. Старые тормоза заменили вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 356 мм спереди и 305 мм сзади.

Shelby GT500Е Eleanor позволяет вернуться в 60-е годы прошлого столетия, не жертвуя современным комфортом и динамикой. Но стоит такое путешествие в прошлое недешево. Базовая версия обойдется в 140 тыс. долларов, а 770-сильная – в 190 тыс. За эти деньги можно купить и оригинальный GT500, но только найти его практически невозможно. Классика становится историей.