Seat Ibiza: новый уровень

Ibiza – самая популярная модель испанской марки. С 1984 года выпущено свыше 5,4 млн. этих автомобилей четырех поколений. Теперь эстафету принял новый Seat Ibiza пятого поколения, оторый вывел модель на новый уровень.  
   
Пока Seat Ibiza доступен только как пятидверный хетчбэк. Вскоре появится универсал, а вот трехдверного варианта больше не будет. Как и прежде, автомобиль отличается рубленным дизайномю Теперь, правда, граней, стало больше, что сделало хетчбэк похожим на старшего брата Seat Leon. Сходство заметно как в анфас, так и в профиль. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. В более дорогих версиях FR и Excellence они полностью светодиодные, а в FR также предусмотрены аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а на крыше установлен спойлер. Компактные фонари кажутся врезанными в выпуклую пятую дверь.
   
Seat Ibiza – первая модель на новой модульной платформе MQB-A0. При длине в 4059 мм он чуть короче предшественника, но зато его колесная база выросла сразу на 95 мм – до 2564 мм. Кроме того, автомобиль стал на 90 мм шире – 1780 мм. Жесткость кузова увеличена на 30%. Автомобиль остается легким – 1091 кг в базовом исполнении.
   
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Здесь также преобладают углы и грани. В Seat Ibiza FR салон обшит алькантарой с ярко-красными швами, а руль с плоским ободом снизу декорирован перфорированной кожей. На педалях предусмотрены металлические накладки. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. Позже в качестве опции предложат цифровую приборную панель.
   
В традициях Seat центральная панель повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло регулируется по высоте во всех Seat Ibiza. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В модификации FR установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и яркими вставками на спинках и подушках. Также в этом случае предусмотрен центральный подлокотник, прячущий внутри бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног стало больше на 35 мм. Кроме того, салон стал шире, поэтому троим пассажирам сзади не так тесно, как ранее. Объем багажника вырос до 355 л – это один из лучших показателей в В-классе. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1165 л.
   
Комплектация Seat Ibiza стала богаче. Начальная версия Reference получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчик света, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Флагманский вариант Excellence добавляет систему бесключевого доступа, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, парктроник, CD-плеер, спутниковую навигацию. Среди опций появились камеры кругового обзора и 300-ваттная аудиосистема.
   
Поначалу доступны только бензиновые версии. Базовая модификация получила 1,0-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 75 л. с. Выше в иерархии стоят его версии с турбонаддувом на 95 и 115 л. с. Более мощный турбодвигатель обладает крутящим моментом в 200 Н•м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный, чтобы поддерживать 120 км/ч при 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 195 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.
   
Позже для Ibiza FR предложат еще и 1,5-литровую 150-сильную «четверку» с турбонаддувом. Также с задержкой выйдут на рынок 1,6-литровые турбодизели мощностью 80, 95 и 115 л. с. Кроме того, со временем можно будет выбрать и 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, но пока доступна только «механика».
   
Seat Ibiza традиционно на первое место ставит управляемость. Все версии оснащены системой XDS, имитирующей дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая (особенно в версии FR), но зато хетчбэк мало кренится в поворотах. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины слышны гораздо меньше, чем в модели предыдущего поколения.
   
Новый Seat Ibiza уже поступил в продажу в Европе. Там цены начинаются с отметки в 14 200 евро.